Вторая участница акции, Екатерина Соколовская, должна заплатить штраф в размере 60 базовых величин.
Суд над активистками, передавшими 29 апреля возле посольства РФ в Минске косметичку с помадой для «Ночных волков», состоялся в суде Центрального района города Минска. Судья – печально известный Михаил Хома – приговорил Ольгу Николайчик суммарно к 13 суткам административного ареста. Другая участница акции, Екатерина Садовская, поскольку является инвалидом III группы, получила наказание в виде штрафа в размере 60 базовых величин.
Свидетельствовал сотрудник милиции Поплавский, выполнявший в тот день функции охраны посольства Российской Федерации. В «показаниях» свидетеля содержалось много противоречий, были составлены два рапорта: в первом рапорте сообщалось только о несанкционированной «акции» возле посольства, во втором, написанном позже, была добавлена информация о якобы «сопротивлении» участниц акции при задержании и «ругани матом». На суде «свидетель» отказался от второго протокола и не подтвердил факты сопротивления сотрудникам милиции. Тем не менее, судья вынес приговор Ольге Николайчик по двум статьям КоАП – 17.1 «Мелкое хулиганство» (6 суток), и 23.4 «Сопротивление при задержании» (7 суток). Также было предоставлено 5 суток на процедуру обжалования приговора. В любое время активистка может быть взята под стражу.
Ольга Николайчик смогла дать интервью charter97.org. «Я возмущена тем, насколько это было брутально, цинично и незаконно. Все дело было сфабриковано, даже без заботы о том, чтобы придать ему вид законности. Приговор был вынесен на основании лжесвидетельства. Мы ходатайствовали о приложении к делу видеозаписи с камер посольства, на которой было бы видно, что я не ругалась, не сопротивлялась и не падала на землю, как заявил «свидетель». Но судья ходатайство отклонил. Лжесвидетель - кстати, уроженец Украины, Черниговской области - указал это во втором рапорте, составленном позже, чем первый. На суде было видно, что ему стыдно лжесвидетельствовать. Он был красный, как рак. Тем не менее, меня «закрывают» на 13 суток. Жаль, но я к этому была готова – это раз. Они меня не остановят – это два. И, в- третьих, придет время – и эти люди ответят за все, что они сейчас делают. Они ломают будущее не мне, а себе», - сообщила активистка.