Издание указа о засекречивании потерь армии – доказательство панического страха в Кремле перед этой правдой.
Президентский указ о засекречивании потерь личного состава Вооруженных Сил РФ не только в военное время (что было и раньше), но и в мирное время «в период проведения специальных операций» — ясный, очевидный и циничный ответ тем, кто, как мой друг и коллега Лев Шлосберг, разоблачает ложь о, якобы, «отсутствии российских военнослужащих на Украине».
Эта ложь и сейчас, — особенно, после известного задержания двух российских спецназовцев, от которых тут же отказалось начальство, заявив, что они якобы «в списках не значатся», — мало кого обманывает.
Признать, что российские военные принимают участие в военных действиях на Украине, придется все равно – рано или поздно. Как пришлось признать их участие в блокировании и разоружении украинских частей в Крыму.
Но теперь, после президентского указа, попытки дальнейших расследований гибели российских «отпускников» на Украине вполне могут быть подведены под уголовную статью. До семи лет заключения.
Этим указом, как справедливо замечает Лев Шлосберг, «народу запрещается знать правду о народе, в том числе самую тяжелую правду – о его крови и жертвах, а это высшее проявление государственной подлости».
Тем более, что в законодательстве просто нет такого понятия, как «специальные операции». Под это можно подвести все, что угодно. Чтобы потом засекретить потери. И заставить молчать не только родных, но и тех, кто будет искать правду.
Впрочем, одна отсылка есть: есть «силы специальных операций» в составе Вооруженных Сил РФ, и есть «День сил специальных операций», установленный президентским указом № 103 от 26 февраля 2015 года.
День этот отныне приходится на 27 февраля.
27 февраля 2014 года хорошо вооруженные русскоговорящие граждане в зеленой униформе без опознавательных знаков (впоследствии оказавшиеся российскими военными) захватили Верховный совет Автономной республики Крым.
Так началась позорная для России история аннексии и интервенции.
Намек на то, что имеется в виду под «специальными операциями», более чем прозрачный.
Но правда все равно станет известна.
Как бы ни пытались ее скрыть, и как бы ее не засекречивали.
Она прорвет любую законодательную плотину.
Издание указа – доказательство панического страха в Кремле перед этой правдой.
Этот памятный день установлен Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина № 103 от 26 февраля 2015 года «Об установлении Дня Сил специальных операций».
Борис Вишневский, «Эхо Москвы»