Очередной зарубежный визит Александра Лукашенко прошел по традиционному сценарию.
Но, если вчитаться в сказанное главой Беларуси в Исламабаде, то обнаружится неожиданный саморазоблачительный посыл.
Строго говоря, смысл визита Лукашенко в Пакистан из официальных сообщений понять трудно. Исламабадская декларация двустороннего партнерства – это, конечно, хорошо, но, извините за каламбур, декларативность документа очевидна. Приглашение Пакистану создавать производства в Китайско-Белорусском индустриальном парке, можно было и диппочтой отправить. Вместе с сертификатом на трактор, подаренный Александром Лукашенко Навазу Шарифу.
Договоренность расширять сотрудничество по всем направлениям – это ни о чем. Помнится, у нас уже был аж целый стратегический партнер на другом конце света. И что теперь? Товарооборот между Беларусью и Венесуэлой в этом году обвалился примерно в 6 раз и составляет теперь совсем уж символические цифры. А сколько было визитов в Каракас, договоренностей и деклараций!
И все же глаз зацепился за один саморазоблачительный пассаж Александра Лукашенко, который сказал Навазу Шарифу следующее: «Мы, господин премьер-министр, будем особо заинтересованы в том, чтобы вы, придя в Беларусь, создали у нас современные швейные, текстильные производства».
Что из этого следует? Собственная швейная промышленность, которая на момент прихода Лукашенко к власти была конкурентоспособна, как минимум, на постсоветском пространстве, теперь доведена до ручки. И власть расписалась в своей неспособности исправить положение.
Теперь выясняется, что современное швейное (даже швейное!) производство Беларусь не в состоянии организовать без страны третьего мира. Прекрасная иллюстрация на тему «Итоги 20-летнего правления Александра Лукашенко».
Вадим Ливнев, «Салiдарнасць»