Европарламент готовит резолюцию о новой стратегии отношений ЕС и России, которая станет реакцией на продолжающуюся российскую агрессию в Украине.
После принятия документа Европейский Совет возьмется за санкции и, очевидно, оставит их в силе. Об этом в интервью Deutsche Welle рассказал один из авторов проекта резолюции ЕС, евродепутат от Литвы Габриэлюс Ландсбергис.
"Европейский Союз всегда думал о развитии отношений с Россией и всегда готов выдвигать идеи о том, как лучше сотрудничать. У нас есть много разных форматов, включая "Партнерство для модернизации". Очевидно, что геополитическая ситуация изменилась после того, как началась российская агрессия в Украине, что и потребовало от ЕС посмотреть на наши отношения по-новому", - сказал он.
"Есть документы, в том числе подготовленные Еврокомиссией, но они выглядят сейчас достаточно иронично. Например, последний такой документ датируется 2007 годом и предусматривает, в частности, взаимное уважение прав человека и сохранение добрососедских отношений. После российской агрессии против Грузии в 2008 году ЕС получил возможность для переосмысления своей стратегии в отношении России, но тогда в какой-то мере не хватило политической воли и интереса. В результате вместо того, чтобы назвать вещи своими именами и потребовать от России соблюдать международное право и свои обязательства, Брюссель даже улучшил отношения с Россией", - рассказал Ландсбергис.
Евродепутат заверил, что у Брюсселя сейчас достаточно политической воли, чтобы пересмотреть отношение к России. Потому реакция на российскую агрессию будет существенно отличаться от той, что была в 2008 году, когда пострадала Грузия.
"Есть как минимум одна четкая вещь - санкции, чего не было в 2008 году. Кстати, будет интересно посмотреть: моя резолюция будет проголосована на сессии Европарламента за три недели до заседания Европейского Совета, который, среди прочего, обсудит вопрос о будущем экономических санкций в отношении России. На данный момент ситуация выглядит так, что санкции останутся в силе, как минимум большая их часть. Поскольку есть понимание, что ограничительные меры могут быть сняты только при выполнении конкретных условий", - отметил он.
Ландсбергис уточнил, что одним из таких условий должно стать выполнение минских соглашений.