Беларусь – страна глубоко несчастных людей, настолько несчастных, насколько и беспощадных.
Трагедия Яны Поляковой - это история из ряда вон даже для Беларуси, где последние 15 лет похищали, убивали, бесконечно издевались над невинными людьми. 36-летняя женщина покончила жизнь самоубийством, потому что не вынесла этих издевательств и лжи. Она заплатила невероятно большую цену за то, чтобы мы содрогнулись от ощущения подлости и бессмысленной жестокости, в которой живем последние годы; чтобы мы задумались над тем, как же случилось, что мы превратились в законченных тварей, для которых затравить ближнего - удовольствие. Откуда столько дерьма в душах тихих людей? Почему так легко пробудить в их кротком сознании не только страх, но и садистские наклонности? Неужели все эти сержанты, участковые, чиновники, президентские подпевалы настолько счастливы, что ради этой жизни готовы переступить черту?.. Святого в душе ничего не осталось, Бога не боятся, а партии нет - только президент.
Как там живет этот милиционер с бунтарской фамилией Пугачев? Из-за него повесилась молодая женщина. Он, наверное, самый счастливый милиционер в том Богом проклятом Солигорске, раз так рьяно кинулся защищать свою якобы поруганную честь. Защитил… Но теперь ходит по улицам города участковый Пугачев и все знают, что он - один из тех, кто довел несчастную женщину до самоубийства. Может, он думает, что от этого его мать, его жена, его дочки станут счастливее?... Его честь теперь прямо сверкает на солнце и отражает полные презрения взгляды прохожих. Разве 300 или 500 долларов зарплаты стоят такого презрения?Наверняка, он сейчас хорохорится, надувает губы, хмурит брови, сплевывает как бы небрежно... Из таких в Отечественную войну набирали полицаев в белорусских деревнях. Мою прабабушку как раз похожие полицаи повесили за то, что она хранила знамя погибшей под Осиповичами советской дивизии. Сдала полицаям прабабушку, кстати, ближайшая подруга. Сдала то ли от скрытой зависти, то ли от генетической злобы.
А судья этот, Буравцов, который приговорил женщину к двум годам заключения и миллионному штрафу, он счастлив? Чем же он так повязан с милиционерами, что готов принять самое жестокое решение? Может, коттеджем в очередном милицейском поселке? Правда, не удивлюсь, если окажется, что судья этот искренне всех ненавидит и счастлив в своей ненависти, ведь ему трудно поверить в искренность тех, кто не боится власти, не прогибается перед милиционером с дубиной. Или он пытается выслужиться, чтобы поскорее покинуть счастливый город и перебраться в столицу? Наверное, он рассчитывает, что простатит, инфаркт или рак поджелудочной железы в Минске лечат, как насморк, что если он дослужится до медкомиссии, то там ему дадут чудо-таблетку и он будет жить вечно. Да, если собираешься жить вечно, не думаешь о тех, кто рядом. Только перехитрить природу еще никому не удалось.
Что ж это за город такой - Солигорск, что оттуда постоянно приходят новости о доходящей до абсурда жестокости чиновников и прочих слуг власти. От счастья или несчастья идет это? Город скоро провалится в соляные шахты, столько ненависти порождают вокруг себя безбожно беспощадные жители.
Ладно, Солигорск... А дослужившиеся до лечкомиссии куда еще рвутся? Меня искренне мучает вопрос, до какой степени морального падения и мерзости дойдет главный редактор президентской газеты «Советская Белоруссия» Павел Якубович? Всю жизнь в предательстве. Отрекся от отца, сменил отчество. Служил на зоне и рассказывал о себе небылицы, а ведь работа для такого утонченного эстета -- собачья, испепеляющая душу. Пробрался, прогрыз себе дырочку, прополз ужом на пузе наверх, поближе к солнцу, но я не сомневаюсь, что страдал жестоко, когда сытые советские партийные бонзы издевались над барзописцем, и где-нибудь в бане, красномордные, порыгивая чесноком, командовали: «Эй, ты, расскажи-ка новый анекдот!!!» На всю жизнь застращали. Это же как надо бояться за свое будущее, чтобы бежать впереди паровоза и лично разоблачать "врагов народа", даже когда особо этого и не требуется. Александр Григорьевич благодарностью не обделит, отличную услугу сослужил изощренный пропагандист накануне примирения с Европой... Но слышал я, что сейчас в редакции зреет бунт против могучего повелителя словесности Пушистого Ксенофонта Челядинского, идут в администрацию президента одна анонимка за другой. Ксенофонт бесится, всех вокруг подозревает и увольняет подозреваемых, но анонимки не иссякают. Может, поэтому он так расстарался? Вот такая жизнь у великого Сигизмунда Пушистого! Хотя я еще помню времена, когда мы - молодые - гордились знакомством с мэтром белорусской журналистики, но теперь и думать об этом противно.
Что же это за страна такая - Беларусь, что люди не знают краев в ненависти и жестокости. И ведь не ради высокой идеи расовой чистоты или построения светлого коммунизма так стараются уничтожить ближнего. Ну так ради чего? Не понимаю, не могу представить, не вижу логики, не нахожу объяснений.