Виталий Портников прокомментировал заявление представителя США при ООН Саманты Пауэр.
Украинский журналист и политический обозреватель Виталий Портников оценивает в своей колонке на newsru.ua перспективы безнаказанности российской агрессии в Украине.
"Мы не знаем, что сделает Путин, если не остановить его в Украине" - говорит представитель США при ООН Саманта Пауэр украинским журналистам.
Почему не знаем? Знаем. Путина уже не остановили в Грузии, согласились с фактической аннексией Абхазии и Южной Осетии, примирились с тем, что мятежные грузинские автономии могут претендовать на некую "территориальную целостность" и на этом основании российские войска – а кто же еще? – имеют право на оккупацию территории Грузии, которая никогда не контролировалась марионеточными правительствами. Международное сообщество примирилось с результатами фактической этнической чистки, проведенной в свое российскими войсками и кавказскими "добровольцами" во главе с Шамилем Басаевым.
Не знаю, нужно ли напоминать, что россияне изгнали с территории Абхазии большинство проживавшего там тогда населения. А во время последней российско-грузинской войны было изгнано грузинское население уже из Южной Осетии и сожжены населенные пункты.
По сути, происходило то, что мы перед этим видели в бывшей Югославии. Против челоевеконенавистнического режима Милошевича были введены санкции, НАТО предприняло операцию по принуждению к миру, изгнание большинства населения из Косова было остановлено. Через несколько лет людоедский режим пал, а Милошевич умер там, где и должен быть умереть – в тюремной камере, в ожидании справедливого приговора.
Разве после Грузии кто-то вводил санкции против кремлевских людоедов? Разве Медведев в списке разыскиваемых Интерполом? Разве России кто-то сказал, что пока Путин не будет выдан международному правосудию, никаких экономических связей с Россией не будет – хоть захлебнитесь своей нефтью и газом? Конечно нет. Да и мы сами вели себя как "реалисты" - тогдашний президент Виктор Ющенко, прилетевший в Тбилиси в решающий момент вместе с другими главами стран Центральной Европы, выглядел в глазах политической элиты и большей части общества чуть ли не малахольным.
И разве тогда мы не знали, что сделает Путин, если его не остановить в Грузии? Знали. Тогда большая часть экспертов предрекала, что он нападет на Украину. И большинство украинцев поверило этим прогнозам – потому и проголосовало за Януковича, чтобы зафиксировать колониальный статус страны и обезопасить себя от взбесившегося зверя. Правда, мы тогда еще не подозревали, что колония – это не просто дешевый газ и постоянные заверения в преданности. Это согласие с любыми фантазиями будущего агрессора, поверившего в свою безнаказанность.
Поэтому, в отличие от американских дипломатов, я точно знаю, что сделает Путин, если его не остановить в Украине. Он нападет на страны Балтии. Он устроит провокации на границе Калининградской области с Польшей и Литвой. В новом конфликте погибнут сотни тысяч, если не миллионы людей, может быть применено ядерное оружие, экономическое развитие Европы будет заторможено, а проигравшая, разделенная на зоны оккупации и сферы влияния бывшая Россия окажется на столетия отброшенной в средневековье, в эпоху эпидемий, гражданских войн и деградации. Вот что будет, если вам интересно.
Конечно, можно во все это не верить. В нападение России на Украину ведь после Грузии тоже не верили. В то, что российское общество обезумеет за считанные месяцы и друзья и родственники будут обзывать своих украинских собеседников "фашистами" и пересказывать им бред Путина и Киселева, тоже не верили. Люди начинают верить в неизбежное только тогда, когда им на голову падают бомбы, а рядом рвутся снаряды – так они устроены. И если вы и в это не верите – просто позвоните в Донецк.