Кремль сильно изменил свою стратегию относительно развития России и больше не думает о «завтрашнем дне», а фокусирует внимание общественности к конфликту в внешними факторами, такими как Запад и Украина.
Об этом в статье для The Washington Post пишет экс-ректор Российской экономической школы и профессор экономики парижской Школы политических наук Сергей Гуриев, сообщает издание "Апостроф".
"В прошлом году из-за своей агрессии в Украине Россия изменилась во многих важных отношениях. Но одно серьезное изменение прошло, в основном, незамеченным: стратегическое мышление полностью исчезло, и российский режим больше не говорит о будущем. Заявления российского руководства сфокусированы на конфликте с Украиной и Западом (и их "марионетками" внутри России), и в них упоминается героическое прошлое (в основном, Вторая мировая война). Режим сейчас полностью сосредоточен на собственном выживании", - отмечает автор.
Однако Гуриев напоминает, что сразу после прихода Владимира Путина к власти у Кремля была четкая десятилетняя стратегия, которая предусматривала перспективы для России "как открытой и модернизированной страны".
"Стратегии долговременного развития - главным образом, основанные на этих представлениях - обсуждались и обновлялись до 2012 года", - пишет автор.
"Режим правильно делает, что беспокоится о своем непосредственном будущем. Российская экономика находится в рецессии и вряд ли будет расти больше, чем на 2% в год, даже когда рецессия закончится - если она вообще закончится. В какой-то момент этому режиму придется уйти, и совершенно не ясно, что придет ему на смену, насколько бурными будут перемены и станет ли Россия в результате демократической страной", - говорится в статье.
Гуриев считает возможным мирную смену власти, однако считает очевидным, что нынешняя власть так просто не готова уйти.
"Она боится быть привлеченной к ответственности за преступления против международного права и человечности и за чудовищную коррупцию в России. Лучший сценарий, на который можно надеяться, - это переходное правительство в какой-то форме, которое предоставит определенные гарантии уходящим элитам и обеспечит проведение новых выборов", - предполагает автор статьи.
"В конечном итоге, судьбу России будут решать россияне. Но Запад все же может сыграть определенную роль. При помощи программы в духе плана Маршалла он может внести свой вклад в формирование новой России, помогая восстановить экономику, разрушенную коррупцией, поддерживая реформы в области государственного управления, образования и медицины и инвестируя в российскую инфраструктуру. Что важнее всего, Запад должен сформулировать план по реинтеграции России в свободный мир", - считает Гуриев.