Признанный авторитет в расшифровке выражений лиц, публицист и автор книг «Тело правды» и «Эмоциономика» Дэн Хилл рассказал об эмоциях президента РФ.
Об этом Дэн Хилл пишет в колонке для Reuters, сообщает glavnoe.ua.
«Я заглянул Путину в глаза, — шутил сенатор Джон Маккейн после встречи с российским президентом, — и увидел там лишь три вещи: «К», «Г» и «Б».
Маккейн апеллировал к карьере Путина в советских спецслужбах. Однако, несмотря на остроты американского сенатора, у российского президента нет ключевого атрибута шпиона — непроницаемого взгляда.
Другие, наоборот, пытались прочитать эмоции Путина. После первой встречи президента США Джорджа Буша лицом к лицу с Путиным в 2001 году пресса не раз цитировала слова Буша о том, что, посмотрев Путину в глаза, он понял «смысл его души». После встречи Буш заявил, что находит российского лидера «очень простым и заслуживающим доверия».
С другой стороны, вице-президент Джо Байден в ходе своего визита в 2011 году сказал Путину следующее: «Я смотрю в ваши глаза, и не уверен, что у вас есть душа». Равнодушный Путин ответил на это с улыбкой: «Мы понимаем друг друга».
Читать эмоции человека крайне важно для того, чтобы хорошо понимать его. Лицо человека наилучшим образом отражает эмоции. И так, что же лицо Путина говорит о его личности и его вероятных действиях на посту президента России?
Начать стоит со злости. Чаще всего взгляд Путина характеризуется суженными в гневе глазами и агрессивными эмоциями. Подобный взгляд подает сигнал готовности напасть на других, пишет Хилл. Это может быть Грузия, Украина, внутренние диссиденты в России — список можно продолжать.
За подобным взглядом скрывается гнев, свидетельствующий о желании контролировать собственную судьбу и сделать то, что этот человек воспринимает как успех. Барьеры на пути успеха воспринимаются, как несправедливые, и от этого гнев только растет.
Вторая наиболее частая эмоция Путина — страх, отображающийся через поднятые брови и широко растянутые губы, отмечает автор. Страх также выражает картину мира Путина, и свидетельствует о вероятной дальнейшей политике России. У Путина есть глубокое ощущение необходимости избежать опасности, чтобы защитить себя и свою страну.
Страх может парализовать человека так, что он будет не в состоянии действовать. Но только не тогда, когда он сочетается со злостью. В таком случае человек чувствует, что на карте стоит его выживание, и это увеличивает его уверенность в себе, несмотря на возможные неблагоприятные последствия.
В-третьих, Путин может время от времени презрительно ухмыляться, в частности, в отношении президента США Барака Обамы и его видения мирового порядка.