Социологические исследования, проводившиеся в последнее время в Украине, неопровержимо доказывают, что украинский язык - это надежный щит от российской агрессии.
Результаты этих исследования анализирует издание Gazeta.ua.
Сейчас даже некоторые патриоты Украины искренне верят, будто украинизация не время и речь вообще не имеет значения. Такие мысли не просто ложны, но и чрезвычайно вредны. Мы приведем факты, которые неопровержимо доказывают, что украинский язык - это щит от российской агрессии.
В феврале 2015 Киевский международный институт социологии исследовал, какие слои украинского общества наиболее уязвимы к воздействию российской пропаганды. Чтобы количественно оценить эту уязвимость, ученые института ввели индекс результативности российской пропаганды (индекс РРП).
Результаты исследования более чем красноречивы. Если средний индекс РРП по Украине - 26 единиц, то для украиноязычных этот индекс равен лишь 15 единицам, зато для русскоязычных - 38 единицам.
Следовательно, уровень доверия украиноязычных граждан к российской пропаганде значительно меньше среднего, а русскоязычных - значительно выше среднего. В общем, русскоязычные уязвимы к воздействию российской пропаганды в 2,5 раза сильнее, чем украиноязычные. Можно предположить, что украиноговорящие граждане доверяют российской пропаганде значительно меньше русскоязычных, потому что нет никаких оснований воспринимать этот язык как "родной". Этот факт объясняет, почему среди украиноязычных практически нет сепаратистов.
Не менее показательны исследования Социологической группы "Рейтинг", проведенные в августе и ноябре 2014 года. Отношение украинских граждан к независимости Украины и к признанию Голодомора 1932-1933 годов геноцидом принципиально отличается в зависимости от языка респондента .
Среди украиноязычных уровень поддержки независимости Украины - самый высокий. В то же время русскоязычные граждане - едва не единственная социальная группа, в которой уровень поддержки Независимости существенно меньше 50%. Заметим, что опрос проводился, когда на востоке Украины шли активные боевые действия и когда уровень патриотизма населения, казалось бы, должен зашкаливать.
Также русскоязычные граждане - это чуть ли не единственная социальная группа, в которой больше половины не считают Голодомор 1932-1933 годов геноцидом украинского народа. Язык и историческая память - две взаимосвязанные составляющие идентичности. Если идентичность народа размыта, есть риск ложного отождествления себя с другим народом. Это рано или поздно приводит к вспышкам сепаратизма внутри страны и посягательств извне.
С точки зрения национальной безопасности интересно также выяснить, почему мощной и организованная силой, противостоящей российской оккупации в Крыму, являются крымские татары? Ведь украинский там живет вдвое больше? Чтобы понять это - достаточно посмотреть на результаты опроса по родному языку жителей Крыма, проведенного Центром Разумкова осенью 2008 года. В отличие от крымских украинский, 87% крымских татар сохранили язык и, соответственно, идентичность. Поэтому можно сделать вывод о важности языковой устойчивости. Она является залогом жизнеспособности народа.
Как видим, между языком, на котором говорит украинское население, и государственной безопасностью - четкая понятная корреляция. Если же кому-то эти данные покажутся невероятными, он может сравнить карту оккупированных украинских территорий с картой распространения в Украине украинского и русского языка, и убедится, что оккупированные Россией украинские территории почти совпадают с территориями, на которых больше всего распространен русский язык.