В России рейтинг Путина давно перестал быть объективным. При этом, в России широко применяются коммуникативные технологии для создания высоких рейтинговых оценок.
К таким выводам пришел эксперт по вопросам информационной безопасности группы «Информационное Сопротивление» Вячеслав Гусаров.
Вне всяких сомнений, высокие оценки деятельности Путина при низких экономических и социальных показателях России – это результат кремлевской пропаганды.
Самое наглядное доказательство тому – возмущения обнищавших жителей Урала, которые три года назад отдали свои голоса за кандидата в президенты – В.Путина.
«Мы все голосовали за Путина! А теперь голодаем», – так голодающие жители Урала заявляли о недоверии к президенту РФ. «Я больше не доверяю Путину», – открыто заявил один из участников протеста.
В России рейтинг Путина давно перестал быть объективным. Он направлен на накачивание его имиджа, поэтому по своей сути и является инструментом пропаганды.
Проще говоря: как бы Путин не трудился – рейтинг у него всегда будет заоблачным, а имидж – непоколебимым.
В свое время советский лидер Л.И.Брежнев создавал себе имидж количеством наград, прикрепленных к собственному мундиру. Сегодня же, в век информационных противостояний, когда рейтинговые показатели можно использовать в качестве инструмента пропаганды, Путин создает собственный имидж завышенными рейтинговыми процентами.
При этом, в России широко применяются коммуникативные технологии для создания высоких рейтинговых оценок. Среди них:
1. Создание массового контента о деятельности В.Путина и руководства России исключительно в положительной направленности. Подобный материал охватывает наиболее популярные СМИ и интернет-ресурсы как России, так и за ее пределами.
2. Деятельность ряда правительственных и неправительственных организаций, которые занимаются исследованиями общественного мнения (ВЦИОМ, ФОМ, Левада-Центр, Европейский монитор и других).
3. Работа отдельных PR-консультантов и рейтинговых агентств в интересах руководства России (компании Ketchum, GPlus Europe, Washington Group).
4. Проведение специальных информационных мероприятий с целью формирования необходимых имиджевых установок (работа троллей, заказные материалы на «серых» интернет-ресурсах, вбросы через подконтрольные общественно-политические и военно-патриотические организации и т.д.).
5. Подача информации с техническими искажениями и неполными формулировками (неточный перевод иностранного текста, вырванный контекст, манипуляция схожими понятиями или цифрами и т.д.).
По мнению социологов, «магия цифр» обладает особым влиянием. Люди не любят становиться на сторону меньшинства. Срабатывает эффект – «Все голосуют за Путина – и я тоже как все». Исходя из этого, цифровые показатели можно использовать для «перекручивания» общественного мнения практически в любую сторону.
Например, вызвать доверие можно тезисами: «95 % доверяет Путину», «90 % считают Путина лучшим политиком России» или «98 % россиян готовы избрать президента Путина на новый срок». Впечатляет?
Прочитав такие строки в газете любые сомнения покажутся просто ничтожными перед авторитетными процентами.
Рейтинги, фактически, диктуют прессе то, как необходимо видеть развитие дальнейшей ситуации. По своей сути, результаты опроса формируют новостную повестку, а значит, указывают дальнейшее направление развития событий.
Таким образом, высокие рейтинговые показатели российского президента оказывают влияние на формирование его имиджа в массовой аудитории России.
При этом, показатели развития государства и общества могут не совпадать с заоблачными процентами «доверия» к российскому лидеру, что указывает на несоответствие объективных оценок социологических опросов.
Согласно точки зрения социологов, показатель общественного мнения используется в качестве инструмента коммуникативного воздействия на аудиторию. Для этих целей в России широко применяются специальные технологии для создания высоких рейтинговых оценок.