Жители оккупированного Донецка впервые решили выйти на акцию протеста, потому что недовольны теми, кто пришел ко власти.
Об этом в комментарии порталу «Главное» сказал директор Агентства социальных коммуникаций Сергей Белашко.
«На Донбассе нет структуризации гражданского общества, потому на митинге дончане требовали от сепаратистов абсолютно противоположных вещей. Но давайте вспомним Майдан. Там ведь тоже были люди с абсолютно разными требованиями. Кого-то волнует социальная сфера, кого-то экономика, а кого-то внешнеполитический выбор. Похожее произошло в Донецке, каждый вышел протестовать о чем-то своем», - считает Белашко.
По его мнению, это говорит, что уровень недовольства дончан руководством так называемых республик критически вырос.
«Люди, которые начинали эту «Русскую весну», либо погибли на фронте, либо их отправили в Москву и Крым. А к власти пришли откровенные «барыги», которые просто зарабатывают на войне, отнимают чужую собственность, торгуют энергоносителями. Местным это надоело. Они видят, что их уровень жизни ухудшился, а эти так называемые «руководители» обогащаются, обрекая самих дончан на нищету. Но говорить о голодном бунте или социальном взрыве еще рано. Это еще не предел терпения местных жителей. Донецк – это город-миллионник, а на митинг вышло около 600 человек. Так что пока рано делать глобальные выводы. Тем более, что сепаратисты с политической точки зрения удачно вышли из ситуации и не применили к протестующим силу», - отметил эксперт.
Политолог предполагает, что сепаратисты сами устроили контр-митинг.
«Вначале вышли люди, которые устали от войны и социально-экономического положения. А потом к ним подогнали «массовку» человек 150-200, которые начали говорить вообще другие лозунги. И тут вышел вождь на костылях и крикнул им «Все будет Донбасс!», и люди ушли довольные, что на них обратили внимание», - пояснил Белашко.
Напомним, что 15 июня в центре Донецка собрались недовольные дончане. Часть из них требовала от сепаратистов прекратить военные действия и сесть за стол переговоров с Киевом, а другая часть требовала наступать на ВСУ и прекратить любые переговоры.