Новости БеларусиTelegram | VK | RSS-лента
Информационный портал Беларуси "МойBY" - только самые свежие и самые актуальные беларусские новости

Константин Боровой: Большая война России с западным миром неизбежна

20.06.2015 политика
Константин Боровой: Большая война России с западным миром неизбежна

Ни США, ни Европа не помогут Украине, пока она сама реально не захочет выиграть войну.

Российский оппозиционный политик, бывший депутат Государственной Думы РФ (1995–2000 годы), председатель партии "Западный выбор" и предприниматель Константин Боровой в интервью gordonua.com заявил, что у Владимира Путина безвыходная ситуация, и большая война с Западом неизбежна; рассказал, что иностранные бизнесмены не готовы инвестировать в Украину, и объяснил, почему новый глава Одесской областной госадминистрации Михаил Саакашвили обречен на успех.

– На протяжении последнего года вы постоянно настаивали, что Украине надо переходить в наступление, а не ввязываться в перемирие. По-прежнему так считаете?

– Знаете, что меня больше всего расстраивает? Что Украина до сих пор надеется на чудо, верит, что внешние или внутренние силы развалят Россию, а Путин наконец заболеет и исчезнет. Ребята, чудес не бывает, рассчитывать надо только на себя!

В каком-то смысле Украине не повезло: она выбрала президентом не людоеда и убийцу, а цивилизованного человека. Любой другой лидер на месте Петра Порошенко давно бы прокричал: "Помремо за рідну Україну!" – и тогда реакция Запада была бы незамедлительной. Но Порошенко, как европеец, пытается договориться и решить проблемы дипломатическим путем. Но ни США, ни Европа не помогут, пока Украина сама реально не захочет выиграть войну.

– Но недавний саммит "Большой семерки" не только не снял западные санкции с РФ, но четко дал понять: если Кремль будет продолжать нарушать Минские соглашения, санкции усилятся.

– Позиция заявлена правильная, но, к сожалению, бюрократический механизм Европы настолько сложный и громоздкий, что на выходе может получиться прямо противоположный результат. В США с бюрократией попроще, но мы с вами уже больше года ждем, когда Америка начнет выполнять свои обязательства перед Украиной. Я говорю не о летальном, а хотя бы об оборонительном оружии. Вашингтон отказывается поставлять оружие, мотивируя это боязнью расширения конфликта на Донбассе.

У Путина сейчас абсолютно безвыходная ситуация, он в любом случае потеряет власть, но чтобы удержаться наверху как можно дольше, с высокой степенью вероятности он переведет ситуацию в радикальный, серьезный, большой конфликт. И это будет уже не война РФ с Украиной, а война России со всем западным миром. "Перемирие" на Донбассе – это кажущаяся стабильность накануне очень большой войны. И чем дальше, тем страшнее и труднее Западу будет поддерживать режим санкций против РФ. Признать это неприятно, не хочется, но придется уже в ходе боевых действий, как это было в сражении в Перл-Харбор или с Гитлером.

– Что еще, помимо подготовки к широкомасштабному наступлению противника, вы бы посоветовали официальному Киеву?

– Прямо сегодня начать готовиться к Международному суду в Гааге и трибуналу над Путиным. На территории независимой, суверенной Украины находятся воинские формирования чужого государства, которые совершают насилие над гражданами и захватывают земли. Все эти преступления необходимо фиксировать, собирать видео- и фотоматериалы, опрашивать свидетелей, создавать комиссии и информационные центры. Это делается на уровне журналистов и волонтеров, но не на уровне государства, к сожалению.

Необходимо уже сегодня предъявлять соответствующие иски в международные суды, потому что со временем уходят и актуальность, и свидетели каждого конкретного преступления. Как только восток Украины освободят, там будут обнаружены массовые захоронения, как в Косово. Я ни на секунду не сомневаюсь, что Кремль отправил на Донбасс мобильные крематории для сжигания трупов, чтобы уничтожить следы своих преступлений. Воевать на восток Украины поехали в том числе много отчаянных нацистов с татуировками в виде свастики. Эти ребята заточены на этнические убийства прежде всего украинцев.

– Вас не удивили слова известного российского журналиста Олега Кашина, который, пока жил в Женеве, высказывался о войне на Донбассе достаточно объективно и трезво, но едва вернувшись в Россию, заявил, что Крым "забрали не совсем законно, но это восстановление исторической справедливости"?

– Кашин всегда был империалистом, просто сейчас ему понадобилась высокооплачиваемая работа в Москве. Сегодня самая роскошная зарплата в России выплачивается за участие в пропагандистской кампании Кремля. За предательство и подлость здесь всегда очень хорошо платили.

Недавно я прочел статью украинской писательницы, профессора исторического факультета Донецкого национального университета Елены Стяжкиной. Она оценивала ситуацию с точки зрения нравственности и морали. Вы тоже, оценивая высказывания Кашина, ориентируетесь на понятия "порядочно, не порядочно". Но это заблуждение! И войну на Донбассе, и кремлевскую пропаганду надо оценивать только в уголовно-процессуальных и правовых терминах. Буквально: журналист вернулся в Москву и стал пропагандистом, то есть начал совершать уголовные преступления. Сегодня в России во всех смыслах выгодно совершать уголовные преступления.

Недавно американская газета Washington Post опубликовала статью Сергея Гуриева о скорых существенных изменениях в РФ. Гуриев выдал странный пассаж: "…и совершенно не ясно, что придет на смену (режиму Путина), насколько бурными будут перемены и станет ли Россия в результате демократической страной…" И мне сразу захотелось ему ответить: почему же не ясно? Все совершенно ясно: на смену Путину придет откормленный Кремлем и трусливой оппозицией националист и организатор "Русского марша" Алексей Навальный, которого сам Гуриев и поддерживал, собирая для него деньги, расписывая ему экономическую программу и всячески пиаря.

– Не понимаю: чем националист Навальный хуже чекиста Путина?

– Националисты и имперцы – это примерно одно и то же. Но первые с точки зрения инструментов прихода к власти гораздо радикальнее. Это именно российские националисты носят на маршах плакаты: "Убей чурку", "Россия для русских", "Жиды, вон из русского правительства!". И Навальный из их числа.

– То есть вы согласны с российским оппозиционным политиком Ильей Пономаревым, который заявил: "Проблема в том, что почти все сценарии без Путина оказываются хуже Путина"?

– Пономарев тоже часть кремлевского проекта, даже не скрывает этого, признается и в сотрудничестве с Владиславом Сурковым, и в получении от него финансирования. Было бы странно, если бы Пономарев утверждал что-то другое, кроме "без Путина России будет хуже".

У оппозиции в РФ есть большая надежда на определенную группу в Кремле, которая якобы ориентирована на либеральные ценности. То есть эти люди служат Путину, но поддерживают демократический, а не военный сценарий развития. Это тоже заблуждение. Путин никогда не отдаст власть, потому что мгновенно встанет вопрос: "А где деньги, Зин?"

– Какие деньги?

– Например, одна только компания Gunvor Group (международная энергетическая группа, крупнейший энергетический трейдер в мире. Одним из основателей компании является соратник Путина Геннадий Тимченко) была оценена экспертами в четверть триллиона долларов. Если оценить все, чем владеет или контролирует Путин и его ближайшее окружение, получится около двух–трех триллионов долларов. Президент РФ никогда не откажется от этих капиталов, так что сценарий добровольного ухода от власти или временного переходного правительства абсолютно нереалистичен. Тем более, что на Путине, кроме финансовых преступлений, воровства и коррупции, висит огромное количество уголовных преступлений: сбитый над Донбассом малайзийский Boeing 777, убийство Бориса Немцова, отравление Александра Литвиненко, ведение войны на территории чужих государств, нарушение международных соглашений и так далее.

У путинского режима столько крови на руках, что впору говорить о преступлении против человечности и Нюрнберге-2. Именно этот полный набор преступлений должен заставить украинскую власть начать собирать материалы для международного трибунала, подсчитывать ущерб и подавать в суды на агрессора. Если это и делается, то чересчур вяло и не целенаправленно, но международные инстанции должны быть завалены претензиями Украины. Это очень важно.

– Вы как бизнесмен готовы инвестировать в сегодняшнюю Украину?

– Для бизнеса сигнал для инвестирования – это позитивные примеры и возможность получения прибыли. Главный вопрос, который задают все деловые люди, рассматривая ту или иную страну: "Можно бизнес делать или нельзя?" Бизнес, который сейчас работает в Украине, пока говорит, что нельзя.

Я неплохо знаю канадский бизнес, он хочет участвовать в восстановлении и реконструкции Украины, но прекрасно осознает: страна, которая занимает 158 место в классификаторе Doing business – не то место, куда стоит вкладывать деньги. Тем не менее западные инвесторы с интересом наблюдают за Одесской областью, губернатором которой стал Михаил Саакашвили. В Украине возникла маленькая, но интересная площадка. Если Саакашвили удастся создать позитивный пример, инвесторы появятся, деньги будут. В конце концов, Грузия была не менее бестолковой и коррумпированной, чем Украина, но ее удалось реформировать.

– Но вооруженная агрессия России против Грузии в 2008 году длилась несколько дней, а в Украине война продолжается полтора года…

– Безусловно, но война в Украине идет на ограниченной территории, расходы несет государство, а не бизнес. Хотя понимаю, какое тяжелое психологическое состояние во всей стране. Хотя… Недавно я прочел, как много в Киеве проводится праздников и фестивалей. Судя по всему, война на востоке не оказывает прямого воздействия на всю жизнь в Украине.

– Это хорошо или плохо?

– Хорошо, потому что жизнь продолжается, осталось пространство для развития экономики и бизнеса. И плохо, потому что есть фактор безразличия, невосприимчивости, отстраненности: мол, стреляют где-то далеко.

– Вы с воодушевлением упомянули Саакашвили, а экс-губернатор Днепропетровской области Игорь Коломойский считает, что бывший президент Грузии – "временная фигура, сейчас он сдаст Одессу русским, а потом придется ее опять отвоевывать".

– Путин так ненавидит Саакашвили и реформы, которые он провел в Грузии, что даже предполагать возможность договорных игр между Кремлем и бывшим грузинским лидером абсолютно абсурдно. Коломойский ревнует, потому что его отстранили от власти. Игорь Валерьевич как предприниматель старой формации пытается использовать все инструменты, чтобы вернуть влияние. Так было при Януковиче: занес деньги – и любая должность твоя. Избавиться от этой привычки невозможно.

У меня есть знакомый, довольно крупный предприниматель, который привык платить таможне. Из-за того, что коррупционное поле для чиновников пусть медленно, но сокращается, возникла смешная ситуация: с моего знакомого начали вымогать деньги не только те, кто всегда это делал, но и силовые ведомства, имеющие право арестовать груз. Знакомый попытался перевести отношения с таможней в абсолютно легальную плоскость, но ему ответили: "Если будешь платить официально, это точно невыгодно никому. Не только груз заблокируют, но и тебя арестуют". И это тупик.

– Почему вы вспомнили эту историю в связи с Коломойским?

– Потому что он тоже привык использовать ресурсы административной системы и не откажется от этого. Это как платить налоги: есть люди, которые не привыкли этого делать – и все. В сегодняшней Украине бизнес устроен так, что выживает только криминальным путем. И это не исправишь без реального реформирования налоговой системы и борьбы с коррупцией.

Тот же Саакашвили сделал в Грузии упрощенную систему налогообложения, оставил всего три налога. Это было просто, эффективно и всех устраивало, люди начали получать белую зарплату и только на карточку, все платили налоги. Безусловно, переход на прозрачное ведение бизнеса был очень тяжелым, тем более, что в Грузии все было распределено по клановому принципу. Но Саакашвили эту схему разрушил.

У меня есть друг, журналист "Эха Москвы", хороший, порядочный человек. Не буду называть имени, но его жена принадлежала к одному из грузинских кланов. Друг вызвал меня на радиостанцию и начал кричать, мол: "Костя, как тебе не стыдно? Ты поддерживаешь этого бандита и вора Саакашвили, он же уничтожит Грузию". Но прошло время, друг увидел эффективность реформ и полностью изменил свое отношение.

– Под другом с "Эха Москвы" вы не Матвея Ганапольского имеете в виду, который сейчас работает в Украине?

– Неважно. Главное – я уверен: Саакашвили обречен на успех в Украине, потому что успех достигается элементарным способом, тем, который глава Одесской областной госадминистрации применил в Грузии. Даже частичный успех Саакашвили будет восприниматься очень положительно. Начало приведения в порядок порта и таможни в Одессе даст колоссальный результат. Схема, которую придумал Саакашвили, проста: приватизация, когда государственные компании окажутся в руках честных предпринимателей, а значит, повысится эффективность, и в область потекут деньги.

Борьба с коррупцией – это тоже элементарно, достаточно арестовать и осудить хотя бы одного влиятельного коррупционера, и все встанет на свои места.

– Не так элементарно, если в Украине после победы Майдана не арестован и не осужден ни один влиятельный коррупционер...

– Порошенко связан сложными обязательствами с политическими элитами и региональными структурами. Для него любое резкое движение – это конфликт, который разрушит условную стабильность и равновесие сил во власти. Это опасный процесс, особенно если в стране война. Но очень важно, что в Украине появился Саакашвили, который действует не по

Последние новости:
Популярные:
архив новостей


Вверх ↑
Новости Беларуси
© 2009 - 2024 Мой BY — Информационный портал Беларуси
Новости и события в Беларуси и мире.
Пресс-центр [email protected]