Значительная часть территории Российской Федерации, прилегающей к Китаю, отдана по очень странному соглашению, параметры которого толком никто не знает.
Любое изменение территории должно производиться только законным путем, посредством заключения договоров. Так прокомментировал "Обозревателю" сведения о передаче Китаю российских территорий один из основателей холдинга "Евросеть", российский бизнесмен, находящийся сейчас в вынужденной эмиграции в Великобритании, Евгений Чичваркин.
Он сообщил, что инициативная группа под эгидой благотворительной организации "Открытая Россия" занялась расследованием этой сделки.
"Вообще-то, в 2004-м году Китаю уже был передан огромный остров по какому-то странному старому соглашению. Очень тихо все было проделано", - напоминает бизнесмен.
Сейчас, с его слов, "по очень мутному соглашению, параметры которого толком никто не знает - то ли в аренду, то ли в какой-либо другой вид использования - отдана значительная часть российской территории, прилегающей к Китаю".
По мнению Чичваркина, это требует серьезной юридической и экспертной оценки.
"Сомнений нет, что провинция в России заканчивается в районе Новосибирска, дальше – начинаются колонии, необжитые, но захваченные, - говорит он. - Мне бы очень хотелось, чтобы Россия не потеряла ни миллиметра своей площади, это моя родная страна. Также мне хочется, чтобы любое изменение ее территории производилось законным путем. В свое время продажа Аляски, хоть и была недальновидным шагом, но она была выполнена законно".
Бизнесмен отмечает, что в XXI веке есть возможность заключения договоров между цивилизованными странами об аренде земель, либо совместном их использовании, либо купле-продаже.
"Например, если России так уж крайне необходим был Крым, надо было сделать общественное или какое-то иное предложение Украине, применив перечисленные мной виды владения территорий - так же, как когда-то после распада СССР, была арендована военно-морская база в Севастополе. Это прецедент цивилизованных отношений между государствами. Ладно, пусть условно цивилизованных. Но так же надо было подходить и ко всем остальным аспектам взаимоотношений между нашими странами", - подытоживает Евгений Чичваркин.