С января по апрель 2015 года число зарегистрированных преступлений, совершенных на территории РФ, выросло на 2,5%.
Рекордсменом является соседствующая с оккупированным Донбассом Ростовская область, где количество преступлений увеличилось на 23,4%.
Об этом свидетельствует статистика МВД и анализ десятков судебных решений за последнее время, передает Медуза.
Сообщается, на сколько выросла преступость в других регионах России: в Адыгее — на 19,2%, в Калмыкии и в Волгоградской области — на 7,8%, в Краснодарском крае — на 10,4%. Только в Астраханской области нарушать закон стали меньше на 8%.
За 2014 год показатели преступности были куда скромнее: из регионов ЮФО хуже всего дела обстояли в Краснодарском крае, где преступность возросла на 7,5%.
Как отмечает издание, на статистике, по-видимому, отразилась близость Донбасса.
"Боевые действия после сражений за Дебальцево постепенно прекратились, и сторонники самопровозглашенных республик потянулись домой, прихватив с собой оружие. Это немедленно сказалось на количестве найденных на территории Ростовской области тайников с оружием: их число превысило все разумные пределы, а гранаты и вовсе стали использовать вместо денег", — отмечает СМИ.
Сообщается, что самый популярный раздел УК для бывших добровольцев — незаконный оборот оружия.
"Так, например, в середине февраля 2015 года судья Мясниковского суда Ростовской области Левон Мелконян приговорил к трем годам колонии общего режима Аппельганца Г.И., у которого несколькими месяцами ранее нашли целый арсенал: два автомата АК-74, снайперскую винтовку Драгунова, однозарядный подствольный гранатомет ГП-25 "Костер" и в общей сложности почти тысячу патронов калибра 5,45 мм. Аппельганц свою вину признал, но просил о снисхождении, поскольку он доставлял гуманитарную помощь жителям юго-востока Украины и участвовал в качестве добровольца в боевых действиях на территории Донецкой Народной Республике. Суд к этим доводам не прислушался. Куда скромнее был экипирован воевавший в рядах ДНР Закаев С.С.: при обыске у него изъяли АКС-74 с подствольным гранатометом и около 250 патронов. По решению судьи Матвеево-Курганского суда Надежды Гриценко в колонии Закаев проведет три года и один месяц", — сказано в статье.
Журналист пишет, что это не единичные случаи и чаще всего у вернувшихся на родину сепаратистов находят пистолеты Макарова.
"Так было с Боковым А.О., которого задержали на пропускном пункте "Донецк" и, обыскав, изъяли не только пистолет с патронами, но также взрыватели и 11 гранат. Сам Боковой рассказал, что планировал добраться до Санкт-Петербурга и купить там обмундирование для однополчан. Брать с собой оружие он не собирался, но, видимо, случайно прихватил с собой вещмешок кого-то из однополчан. На суде обвиняемый клялся, что если бы он знал, что у него в сумке гранаты, то не стал бы переходить с ними границу, а вернулся бы обратно и отдал бы боеприпасы сепаратистам. В результате Боковой получил три года колонии. Судья Донецкого городского суда Ростовской области Леонид Степаненко не забыл указать в приговоре и мотивацию фигуранта: "В ряды ополчения он вступил для борьбы с фашизмом, так как не хотел, чтобы фашисты пришли на территорию Белоруссии и России", — приводит еще один пример издание.
Как пишет журналист, ссылка на службу в рядах ДНР и ЛНР часто становится одним из главных аргументов бывших сепаратистов, настаивающих на своей невиновности.
Также отмечается, что не менее "популярны" среди бывших сепаратистов преступления, связанные с наркотиками. Есть в отчете МВД и более серьезные преступления, например, похищение людей.
"Так, гражданин России Калачев А.А. обратился в правоохранительные органы и рассказал, что в октябре 2014 года был похищен с территории России сторонниками Донецкой народной республики. Его посадили в яму, а от родных потребовали заплатить выкуп в полмиллиона рублей. Через пять дней родственники смогли собрать необходимую сумму и передать ее похитителям, после чего Калачева вернули на родину. По словам мужчины, к этому преступлению причастны и пограничники, которые пропустили его вместе с преступниками в ДНР. Когда же Калачева освободили и передали сотрудникам погранслужбы, они еще и составили на него протокол о незаконном пересечении границы. Добиться возбуждения уголовного дела ему так и не удалось", — пишут в статье.
Также в материалах судов много данных о нарушении миграционного законодательства. Но встречаются и случаи, когда российские суды разрешали украинцам остаться в РФ, заявляя в своих решениях "об ущемлениях" прав русских в Украине.