Все планы по перекладыванию ответственности за «Новороссию» на плечи Украины провалились, и теперь у Кремля не осталось хороших ходов.
Кремль начинает осознавать, что ему не удастся вынудить Украину взять сепаратистов на содержание. Одно время в Москве считали, что в этом им помогут государства нормандского формата – Франция и Германия, тем более, что в Минских соглашениях, которые во многом были успехом Кремля, есть формулировки чуть ли не о финансовом участии этих стран в содержании этих областей, пишет «Новое время».
Но сейчас Украина с каждым днем все тверже отказывается финансировать оккупированные территории, пока там не будут проведены выборы по украинскому законодательству. И в этой ситуации у Кремля нет хороших ходов.
«Новороссия» провалилась – раз. План обмануть Украину иллюзией территориальной целостности, всунуть оккупированные районы Донбасса в тело Украины и через них контролировать Киев не удался – два.
У Путина остается два плохих варианта – или отступить и отказаться от своих планов, фактически взять на содержание этот депрессивный регион и признать ответственность за него. А ведь там происходит не только социальная, но и элементарная катастрофа с проблемой безопасности.
Самым ярким доказательством провала политики Москвы и его символом являются ров и забор, которые Россия сама сооружает на своей границе с самопровозглашенными ДНР и ЛНР. Кремль уже сам боится бандитов, которых привез в Украину. Он опасается, что эти криминальные элементы могут перебраться и на российскую территорию.
Это плохой вариант. Правда, последний оставшийся вариант еще хуже – это эскалация, движение к Мариуполю, и коридор в Крым. Но относительно такого варианта Запад уже предупредил: малейшее движение в эту сторону (недавно была совершена мини-попытка под Марьинкой) будет жестко встречаться новыми экономическими санкциями, совершенно разрушительными для российской экономики, и предоставлением оружия Украине.
Вот Путин выбирает между плохим и очень плохим. Между скучной для себя политической смертью в случае отступления или романтической, когда он в роли сражающегося вождя «русского мира» бросается, как он считает, на Соединенные Штаты (ведь наши пропагандисты утверждают, что РФ воюет не с Украиной, а с Америкой на территории Украины). Думаю, в течение этого лета Путину и его компании волей-неволей придется выбрать один из этих вариантов.