В Беларуси - 10 тысяч идеологов. Могут ли они сформулировать белорусскую национальную идею?
Ответ на этот вопрос попыталась найти журналистка «Белорусских новостей» Адарья Гуштын. Она спросила идеологов о том, какая у Беларуси национальная идея.
Заместитель директора по идеологической работе ОАО «Минские телевизионные информационные сети» Павел Багровец:
«Ищем. Понадобится время, чтобы осознать свою цель. Моисей 40 лет водил евреев по пустыне… Главное — сохранить уверенность в завтрашнем дне».
Замначальника отдела главного управления идеологической работы, культуры и по делам молодежи Могилевского облисполкома Олег Коропов:
«У меня нет возможности порассуждать на эту тему, я не один в кабинете. И потом, вы звоните с таким вопросом простому специалисту. Позвоните начальнику отдела. Еще профессора не сформулировали идею, что я могу сказать!»
Заместитель председателя по идеологии СПК «Озеранский» Валентин Гукало:
«Национальная идея в основном сформирована, потому что наше государство хорошо развивается. Наши приоритеты — это свобода и независимость, чтобы Беларусь отдельно проживала на просторах Вселенной. Задача идеолога — разъяснять людям политику государства».
Начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Бобруйского райисполкома Галина Чернова:
«Я не могу по телефону ответить на такой вопрос. Приезжайте к нам в Бобруйск, по телефону мы с журналистами не работаем. И вообще, откуда я знаю, что вы журналист? Откуда вы знаете, что я начальник отдела?»
Замгендиректора по идеологической работе ОАО «Борисовдрев» Наталья Злобич:
«Я не даю такую информацию по телефону».
Начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Гомельского горисполкома Татьяна Кручко:
«Вам лучше поговорить с участниками форума идеологических работников, меня там не было, поэтому боюсь, я не в курсе вопросов, которые там обсуждались. Национальная идея? Вы знаете, я на работе, у меня скоро совещание, не могу говорить».
В европейских странах идеологов нет, но в крупных министерствах и при правительстве работают комиссии по этике.
«В странах Евросоюза существуют кодексы этики для чиновников, где прописаны нормы поведения, в том числе методы противодействия коррупции, — говорит руководитель проекта «Кошт урада» Владимир Ковалкин. — Идеологов в том виде, как в Беларуси, там нет, и не может быть, поскольку в Европе многопартийная система».
Белорусские идеологи, по мнению эксперта, сегодня выполняют надуманные функции: «Как правило, на сотрудников, которые отвечают за социальные вопросы и кадры, сверху навешивают идеологию. В этом случае вряд ли можно говорить об эффективности».