Журналист-фрилансер Александр Бураков обвиняет власти Беларуси в нарушении его права на свободу выражения мнения.
16 сентября 2014 года семь сотрудников милиции провели в квартире журналиста обыск. Они изъяли два ноутбука, принадлежащих жене Буракова. Обыск был проведен также в квартире родителей журналиста, где милиционеры изъяли два системных блока компьютеров. В постановлении на обыск было указано, что Бураков сотрудничал с сайтом радио "Немецкая волна" без аккредитации. Впоследствии Бураков был обвинен в том, что его статью "Тропой контрабандиста: работают ли российские санкции в приграничье" опубликовал интернет-сайт радиостанции "Немецкая волна". Это, по мнению правоохранителей, является правонарушением, предусмотренным ч. 2 ст. 22.9 КоАП (незаконное изготовление продукции СМИ), напоминает БелаПАН.
8 октября 2014 года судья суда Ленинского района Могилева Елена Волкова оштрафовала Буракова на 6 млн. рублей, признав его виновным в правонарушении. Все вышестоящие национальные судебные инстанции отказывались признать неправомерным такое решение.
"Я являюсь журналистом-фрилансером, мои публикации периодически размещаются русской службой немецкой медиакомпании Deutsche Welle", — пишет в своей жалобе в ООН Александр Бураков. Вместе с тем он утверждает, что не является иностранным журналистом и, соответственно, не имеет никаких заключенных договоров с иностранными СМИ.
"В отсутствие какого-либо обоснованного разъяснения, оправдывающего выводы сотрудников милиции и выводы судов, считаю, что привлечение меня к административной ответственности за размещения авторского материала на сайте в сети интернет не являлось необходимым в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц", — уверен могилевский журналист.
Он считает, что белорусское государство нарушило его право, закрепленное в пункте 19 Международного права о политических и гражданских правах, которое может быть ограничено только соображениями уважения прав и репутации других лиц, а также охраной государственной безопасности, общественного порядка, здоровья или нравственности населения.
Как рассказал гомельский правозащитник Леонид Судаленко, сообщение Александра Буракова стало первым по делу об осуждении журналистов за "незаконное изготовление и распространение продукции СМИ". Всего согласно информации, размещенной на сайте Белорусской ассоциации журналистов, с апреля 2014 года 31 белорусский журналист подвергся штрафу по ч. 2 ст. 22.9 Кодекса об административных правонарушениях.