Повестки с требованием явиться в прокуратуру для дачи пояснений получила семья брестских активистов гражданской кампании «Европейская Беларусь».
Документы, подписанные старшим помощником прокурора города Бреста А.В. Бразинской, супруги Андрей Шарендо и Полина Шарендо-Панасюк получили по почте. В повестках от них требовали явиться 29 июня в брестскую прокуратуру для «дачи пояснений по вопросу предъявления иска о взыскании ущерба, причиненного юридическому лицу». В случае неявки помощник прокурора, ссылаясь на Ч. 2 Ст. 10 «Закона о прокуратуре Республики Беларусь», угрожала «доставить в принудительном порядке» с помощью милиции.
Полина Шарендо-Панасюк прокомментировала эту ситуацию для сайта charter97.org.
«Мы понятия не имеем, чего от нас хочет прокуратура. Никакого ущерба никаким «юридическим лицам» мы не причиняли, и жалоб никаких не получали – ни от физических, ни от юридических лиц. Просто получили эти повестки и все. В прокуратуру мы принципиально не ходили и не собираемся идти по их странной «бумаге». Мы считаем, что эти действия прокуратуры напрямую связаны с нашей общественной деятельностью. Власти и так, и эдак пытались создать нам проблемы: неоднократно штрафовали, угрожали родственникам различными проблемами… Теперь, видно, решили пойти по «российскому пути» - сфабриковать дело , как против Навального. С одной стороны, Лукашенко вроде бы и говорил, что «никого не надо трогать» перед этими так называемыми «выборами». Но, с другой стороны, видно, что режим репрессии не ослабит – просто власти будут их «камуфлировать», стараться делать все не очень заметно, «душить» штрафами, как это происходит, например, с независимыми журналистами.
Если дело примет серьезный оборот – будем обращаться к правозащитникам. А пока стараемся не обращать внимания на «мелкие пакости» режима – у нас есть своя цель, свое дело, и мы его делам», - рассказала активистка.
Напомним, что это не первые факты репрессии со стороны властей против брестских активистов.
Так, Андрея Шарендо задержали 16 января этого года в брестском троллейбусе. ОМОНовцы заявили, что оппозиционер «похож на человека, совершившего правонарушение». В милиции на него сначала составили протокол по ст. 17.1 КоАП (мелкое хулиганство), затем по ст. 21.14 (нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов) за то, что он якобы расклеивал листовки с портретами исчезнувших в Беларуси политиков.
В марте этого года Андрей Шарендо был задержан во время прохождения паспортного контроля на белорусской границе в Бресте. Активиста подвергли досмотру, во время которого у него были найдены и конфискованы семь флагов Европейского Союза.
А 12 июня гражданский активист Андрей Шарендо был задержан трижды за вечер одной и той же бригадой милиции. Патрульным было приказано составить протокол за мелкое хулиганство, однако в итоге сотрудники милиции отказались писать неправду по приказу начальства.