Разведка боем под Марьинкой показала, что украинцы хорошо подготовлены, а сепаратисты – недостаточно. Москве пришлось корректировать свои планы.
Наступает время летней кампании. На мой взгляд, как военного аналитика, такая кампания практически неизбежна, причем состоится она в ближайшее время. Хотя, конечно, я не принимаю решения и даже не разговариваю с людьми, которые их принимают, типа Путина и начальника Генштаба. Поэтому абсолютно точно сказать не могу, но вероятность скорого начала летней кампании очень высока.
Я предполагаю, она будет пусть интенсивной, при этом так же, как и зимняя - будет носить локальный характер в виде ожесточенных, но не масштабных боев.
Ведь если предположить другой вариант, скажем, наступление с целью разблокирования Приднестровья, форсирование Днепра, взятие Херсона, Николаева и Одессы, а также марш на Киев, чтобы получить возможность диктовать условия мира, то для этого нужно совсем другое политическое решение, другие силы и, конечно, в таком случае должна вступить в дело российская авиация. Причем массированно.
Но этот сценарий сейчас маловероятен. Поэтому, скорее всего, дело ограничится локальными стычками. У Москвы и сепаратистов начались серьезные проблемы после боев в Марьинке, которые имели место 3 июня. Дело в том, что разведка боем показала, что украинцы хорошо подготовлены, а прокси-силы – недостаточно. Возможно, после этого в планы относительно дальнейших действий в Донбассе были внесены серьезные коррективы, а к вопросу эскалации в регионе стали относиться более серьезно. Собственно, для коррекции тактики и стратегии, как правило, и проводят разведку боем.
Единственное, в чем нет ясности – это даты. В сложившейся ситуации эскалация может начаться как на этой неделе, так и в середине июля. Сказать наверняка очень сложно, но обострение практически неизбежно.
Павел Фельгенгауэр, «Новое время»