С июля ОАО «Амкодор» переводит рабочих на четырехдневную рабочую неделю с сохранением только двух третей тарифной ставки 1-го разряда (8 тысяч рублей в час).
Завод гудит слухами: начальство готовит предприятие к трехдневке.
Работник «Амкодора» рассказал praca-by.info о стремительно ухудшающейся ситуации на предприятии.
– С апреля по июнь завод «Амкодор» работал на четырехдневке, в пятницу мы работали на две третьих тарифной ставки 1-го разряда. С июля завод перешел на четырехдневку, однако пятница уже не оплачивается. Руководство предприятия готовится к переходу на трехдневный режим работы – иначе какой смысл всех перестановок? Мы подозреваем, что в четверг сохранится только две третьих зарплаты – этот слух уже гуляет по всему заводу.
– Сокращение рабочей недели явно сказалось на зарплатах?
– Зарплаты у всех упали. Сейчас на заводе происходит массовое сокращение людей, хотя эти факты огласке не предаются. При малейшем проступке – увольнение; неважно, что ты мать-одиночка или мать-героиня, не говоря уже о мужчинах. Разве только если начальник вступится, тогда руководство завода может рассмотреть вопрос о продлении трудового контракта.
Денег на предприятии нет. Зарплату в прошлом месяце задержали: по коллективному договору должны выплачивать до 18-го, а выплатили в 20-ых числах.
За июнь средняя зарплата по заводу составила два с половиной миллиона – это официальные данные. Суммировали даже доходы «белого дома», где зарплаты по 30 миллионов, с нашими: у кого-то – 2 миллиона восемьсот тысяч, у кого-то даже двух миллионов не вышло. За полный рабочий месяц люди получали 3 миллиона 700 тысяч. Средняя зарплата рабочих на сборке составила 3-5 миллиона максимум.
– Сколько человек работает на предприятии?
– Не буду говорить за весь завод. На сборке осталось 13 мужчин из 40 – за последние месяцы сократили больше чем в два раза.
– Как настроены сами рабочие, каким образом планируют «выкручиваться» из ситуации?
– Люди держатся за рабочие места, ведь количество вакансий сократилось в два с половиной раза. Никто не рыпается, все со страхом ждут непродления контракта: тебя могут засунуть в любую дырку – такие возможности предоставлены последним декретом.
– Как администрация объясняет катастрофическую ситуацию на предприятии?
– Нет сбыта. Наша продукция в основном шла на Россию.
– А что говорят о перспективах?
– Свет в конце тоннеля появится через два-три года. Но если затянется нынешняя ситуация (предприятие погрязло в кредитах, которые берет на выплату зарплат, за одни двигатели задолжали миллиарды), мы не протянем два года.
Но начальство себя не сокращает – сокращает рабочих: сейчас на одного рабочего приходится три руководителя.