Российское руководство в конфликте с Западом упустило момент, когда лидеры "семерки" готовы были пойти на серьезные уступки в урегулировании украинского конфликта.
Сейчас Кремль пытается поменять ситуацию, но "поезд ушел".
Такое мнение в интервью "Радио Свобода" высказал российский экономист, экс-советник Путина Андрей Илларионов.
По мнению эксперта, "еще в январе этого года, даже может быть в конце прошлого года Запад еще спал".
"Он начал просыпаться в ноябре прошлого года на встрече "двадцатки". Решающую роль в этом пробуждении сыграла Ангела Меркель, проведя шесть часов в общении с Владимиром Путиным. Но радикальный поворот в позиции Запада, видимо, можно идентифицировать январем-февралем этого года. До этого момента позиция Запада, такого коллективного Запада в виде лидеров крупнейших западных государств, "семерки" и так далее сводилась к тому, что мы готовы все простить, мы готовы забыть Крым, останови войну на востоке Украины, если война будет прекращена, то каким-то образом мы готовы согласиться с новым статус кво. Мне кажется, что Кремль переиграл самого себя в этом смысле, пропустив для себя удобную для него позицию. Сейчас Запад разозлился", - считает он.
Как подчеркнул Илларионов, дело даже не в санкциях, а в том, что Запад "принял принципиальное решение о ведении конфронтации с сегодняшней Россией, с сегодняшним российским руководством".
"Самая важная вещь: дело в том, что несмотря на то, что по некоторым вопросам, например, по вопросам поставок летального оружия Украине на Западе только один человек, по крайней мере, в Соединенных Штатах только один человек возражает — это президент Обама, а по сути дела во всем американском обществе, в Конгрессе сложился абсолютный консенсус о необходимости этих поставок. Но по поводу чего нет никого, занимающего особую позицию, в том числе и позиция Обамы, о том, что с этим режимом иметь отношения нельзя. Вот это принципиальное решение было принято", - пояснил эксперт.
"То, что сейчас обсуждается на международных форумах публично, чего не было никогда, ни до грузинской войны, ни после грузинской войны, ни после начала украинской войны, ни после аннексии Крыма, но даже до весны этого года, сейчас публично обсуждаются различные варианты военных действий против России. Этого не было никогда. И вот это понимание, это принципиально новое состояние внешнеполитической ситуации международных отношений стало понятным для того же Кремля. Мы видим, насколько быстро и оперативно они пытаются сейчас поменять ситуацию. Но поезд уже ушел", - отметил он.