Политзаключенного Николая Дедка без объяснения причин содержат в помещении камерного типа (ПКТ) и отказывают в свиданиях с адвокатом. На запросы родственников все инстанции отвечают молчанием.
Об этом сайту charter97.org рассказал отец политзаключенного Александр Дедок, получивший 30 июня короткое письмо от сына, находящегося в Горецкой колонии.
- По последней информации Николаю отказали 2 июля в свидании с адвокатом. Ситуация как-то изменилась с того времени?
- Ситуация никак не изменилась. Более того, адвоката не допустили под предлогом того, что Николай якобы не написал заявления об этом. Но нам удалось получить от Николая короткое письмо, которое он написал между попаданиями в ШИЗо, и в нем он сообщает, что заявление написал заранее, причем дважды и с конкретными датами. И запрашивал вполне конкретное время для свидания с адвокатом. Письмо Николая было датировано 30 июня, следовательно, заявления о встрече с адвокатом до этого времени уже были переданы администрации колонии.
То есть, в администрации сказали неправду, и предлог для отказа был выдуман.
- Также известно, что Николай в день получения адвокатом отказа во встрече находился в помещении камерного типа (ПКТ). Это очередное наказание со стороны администрации?
- Да, он находился в помещении камерного типа. Во всяком случае, так в администрации сказали адвокату. Но они не сказали, когда они его конкретно поместили, и за что. Адвокату такой информации не дали.
- А как здоровье Николая, учитывая, постоянное нахождение в помещениях штрафного типа?
- Адвокат был у Николая в конце июня, и на тот период здоровье в целом было неплохое. Он находился практически все время в ШИЗо, никуда больше его не помещали.
- Сейчас стоит аномально жаркая погода, непростая даже для людей, находящихся в комфортных помещениях. Изменились ли условия содержания Николая сейчас?
- Мы не можем знать, в каких условиях находится Николай, нас это чрезвычайно беспокоит. После того, как адвоката к нему не пустили, прошла почти неделя, потому что в последний раз Николай видел адвоката 30 июня, и с тех пор никаких сведений о сыне у нас нет. А также и об условиях содержания.
- И никаких объяснений администрация колонии не дает?
- Нет, более того: мы, родственники Николая, обращались и в департамент по исполнению наказаний МВД Беларуси, адвокат обратился с жалобой и к начальнику колонии, и к прокурору Горецкого района, и в управление департамента по исполнению наказаний Могилевской области – и никакой информации ниоткуда мы не получили. То есть мы обратились во все возможные инстанции, в соответствии с белорусским законодательством, но ответа ниоткуда не последовало.
- Как вы считаете, с чем связано молчание инстанций разного уровня?
- Мне трудно сказать, с чем это связано, это будут только мои предположения. Но понятно, что цель – это подавить Николая. Больше никакой цели я не вижу.
Напомним, что Николай Дедок отбыл 4,5 года заключения за якобы хулиганские действия в отношении официальных зданий и должен был выйти на свободу 3 марта 2015 года. Однако 26 февраля суд Ленинского района Могилева осудил политзаключенного по статье 411 Уголовного кодекса «злостное неповиновение требованиям администрации» до 1 года заключения в колонии строгого режима. 30 апреля суд кассационной инстанции оставил этот приговор в силе.
12 мая Николая Дедка перевели в новое место отбывания наказания - в колонию ИК-9 в Горках. Уже на второй день, 13 мая, он был помещен в штрафной изолятор, где провел 5 суток. Буквально через день, 19 мая, его снова отправили в одиночку штрафного изолятора.