Не знаю, что везут из Украины в Крым все эти сотни фур, о которых так много говорят в последнее время, но отыскать украинские продукты на крымских прилавках становится все сложнее.
Их уже почти полностью вытеснили российские. Об этом пишет житель оккупированного Крыма, сообщает портал newsonline24.com.ua.
Привычные названия торговых марок сменяются новыми, режущими глаз крымских украинцев. Видишь «Волжанин», «Кубаночка», «Московский», «Дон», а читаешь - оккупация. Все мои знакомые, не сговариваясь, принципиально не покупают российское. Это наш молчаливый протест. Выискиваем среди всех этих «волго-донов» свой майонез, колбасу, сыр, конфеты. Находим какие-то базы, где все это есть. Супермаркет по соседству больше не интересует.
«Ничего российского мне не предлагать! - безапелляционно во весь голос заявляет мужчина в продуктовом магазине. - Го*но!» Думаете, кто-нибудь возразил? Продавщица понимающе вздохнула. Покупатели промолчали. А ведь среди них наверняка были путинцы. Но и они способны отличить качественный продукт от «го*на».
Отказавшись от российской еды по политическим соображениям, мы понятия не имели о ее гастрономических достоинствах. Оказалось, что «великая» Россия так и не научилась вкусно «готовить». Но продавать крымчанам хочет дорого. Украина приучила нас к другому соотношению цена-качество. Прорабы «крымской весны» так торопились вытеснить из Крыма украинские товары, что думать о последствиях им было некогда. Испугались позже. Когда зимние штормы почти через день останавливали Керченскую переправу вместе с гружеными российским «добром» фурами.
Тогда Аксенов лично инспектировал работу российских пограничников и таможенников на так называемой границе с материковой Украиной. Выслушивал претензии украинских дальнобойщиков, неделями выстаивающих в очередях, и наказывал пропускать украинские фуры быстро и безболезненно.
А что началось, когда недавно Госпогранслужба Украины вдруг на один день перекрыла грузовикам проезд в Крым. Местные завопили: это, мол, попытка «дестабилизировать экономическую и продовольственную обстановку в Республике». Стало быть, от бандеровцев крымчан спасли, но требуют, чтобы кормили спасенных те же бандеровцы. Без Украины никак. А ведь еще совсем недавно брезгливо отмахивались от нее и грозились не только прокормиться сами, но и накормить всю Россию.
«У нас полмиллиона гектаров пахотной земли, все условия для развития животноводства, сейчас идет реализация проектов по строительству ферм для разведения крупного рогатого скота, птицеводства. В том числе есть и кадры, которые позволят Крыму накормить Россию сельскохозяйственной продукцией», - это истерически-историческое заявление «глава республики» изрек 18 сентября прошлого года в интервью каналу «Россия 24″.
Но через 9 месяцев ребенок не родился. 20 июня Аксенов дает на Петербургском международном экономическом форуме буквально признательные показания - Крым не может обеспечить себя ни по одному виду товаров.
«Пока ни одной такой отрасли нет. Мы так или иначе с материковой части РФ много завозим. Это касается и строительных материалов, и продуктов питания. И импортных товаров мы почти не получаем. У нас закрыто железнодорожное и морское сообщение (с другими странами)», - рассказал Аксенов.
А как же проекты? Где крупный рогатый скот? Где новые сады? А что вырастили на этом полумиллионе гектаров пахотной земли?
- Чьи помидоры? - спрашиваю на рынке. Отвечают: краснодарские, херсонские. Крымские тоже есть, конечно. Но елки-палки... По дороге к морю, в прибрежный поселок Николаевка (40 км от Симферополя) насчитали аж 3(!) пшеничных поля. На остальных, а их, поверьте, немало, колосится бурьян.
Рисоводческой отрасли в Крыму больше нет, потому что нет днепровской воды. Опять же - бандеровцы виноваты, не поставляют спасенным от них крымчанам. А коров, как и раньше, разводят селяне. Женщина, торговавшая у подземного перехода домашним молоком, после «возвращения в родную гавань» на радостях продала всех своих коров. Пенсию, говорит, повысили и незачем, мол, теперь молоком промышлять. Через полгода она снова появилась на своем привычном месте с большой сумкой домашней «молочки».
А министр российского сельского хозяйства Ткачев и вовсе не нашел в Крыму достойных государственной поддержки сельхозпроектов. Так что денег не будет. Что бы там чемпион мира по балаболу Аксенов ни рассказывал. Путин думал, что Крым станет орденом на его груди, а он стал камнем у него на шее. Ни напоить, ни накормить, ни осветить полуостров без Украины не получается. Потому местные князьки так боятся блокады с ее стороны.
Хотя, повторюсь, украинских товаров в Крыму мало. А фур на «границе» по-прежнему много. Кто-то наладил успешный бизнес по транзиту товаров из Украины через Крым. У пограничников и таможенников на пунктах пропуска свой бизнес - дальнобойщики называют разные суммы поборов за провоз товаров в Крым. Минимальная - 5 тысяч гривен. Значит, выгодно возить даже с учетом этих поборов?
И еще вопрос - что это была за однодневная блокада, о которой упоминалось выше, когда украинские пограничники перестали вдруг пускать на полуостров фуры? Пробный шар? Чего хотели и чего добились? Дальнобойщики перекрыли проезд и передрались. Блокаду сняли. Что это было?
То, что Украина до сих пор не разработала систему отношений с оккупированным Крымом, большая беда. Есть какие-то судорожные действия, больше напоминающие мелкие пакости. Кажется, что в Киеве думают не о том, как вернуть Крым, а о том, какую бы еще гадость сделать его жителям.
Вот придумали - не пускать детей в Крым без проездного документа или загранпаспорта. Кому сделали хуже? Правильно - крымским украинцам. Ватники в Украину не поедут. А мы хоть иногда хотим туда выезжать вместе с детьми. За продуктами в том числе. Да и просто подышать. Украинским правителям не мешало бы напомнить самим себе, что они сделали, чтобы не дать оккупировать Крым. А вернее, что они ничего для этого не сделали.
Так и живем. В российском по факту Крыму по факту зависимом от Украины. Только эту бы зависимость да на пользу дела. А пока - транзиты, поборы да пакости разного пошиба. Ну, что, посмотрим, кто кого в противостоянии украинские схемы VS оккупантские прожекты. На кону Крым.