Российский президент вынужден искать слабые места Европы. После провала с Грецией он решил взяться за сербов.
Россия наложила вето на резолюцию СБ ООН, касающуюся трагических событий в Сребренице. Документом предлагалось назвать Резню в Сребренице геноцидом и установить, что отрицание этого факта препятствует примирению народов Балкан, пишет Дмитрий Орешкин на сайте «Новое время».
Думаю, такое поведение РФ объясняется тем, что Путин сейчас вынужден искать хотя бы какие-нибудь слабые места в том, что он для себя считает Европой. Сначала Россия «помогала» правительству Ципраса, надеясь, что таким образом удастся сделать Грецию тем самым слабым местом Европы.
Но эта стратегия оказалась ошибочной, ведь, если Греция уйдет из еврозоны или даже из ЕС, Евросоюз от этого не рухнет. Рухнет он разве что в представлениях Первого и Второго каналов (российских, разумеется). Там заявят, что неумением справиться с греческим кризисом Евросоюз показал свою слабость, свое загнивание, некомпетентность, общий кризис капитализма и так далее. Все это мы уже проходили в советские времена.
На самом же деле ничего ЕС от ухода Афин не будет. Плохо будет только самой Греции, поскольку она самостоятельно из кризиса не выберется. Европейские же лидеры это переживут.
Теперь Россия решила взяться за Сербию. Это иллюзорная погоня, ведь Сербия в своем стремлении войти в Евросоюз (как и Греция больше десяти лет назад) будет вынуждена рано или поздно что-то делать с вопросом резни в Сребренице. Восемь тысяч покойников есть, всем известно, что в этом есть прямая вина сербских вооруженных сил и сербского руководства.
Россия же продолжает изображать, что «сербы – наши друзья, а мы друзей не сдаем». Если друзья, то какие-то странные они у РФ: самый настоящий профсоюз лузеров. Сербия – одна из самых остталых республик бывшей Югославии, Китай, который переживает кризис.
Но Путину ничего не остается – только демонстрировать силу воли, вот он и делает это по мелочам. Бесплатный сыр, как выяснилось, вещь дорогая.