В настоящее время у России более гибкие, многогранные и масштабные отношения с окружающим миром, чем это было во времена Советского Союза.
Об этом пишет в своей статье обозреватель газеты The Times Майкл Биньон, сообщает Инопресса.ру.
У нее многомиллиардные контракты с западными компаниями, она в огромной степени зависит от международного рынка, а ее граждане миллионами путешествуют по странам зарубежья. Однако, когда "что-то идет не так", страдает не все перечисленное выше, отмечает автор.
"Вместе с тем, текущие отношения Москвы с Западом - наихудшие на памяти поколения. Со времен брежневского вторжения в Афганистан в 1979 году Запад не накладывал санкций на Кремль, а сейчас все разговоры - о новой холодной войне", - говорится в статье. То, что Россия аннексировала Крым и вмешивается в дела на востоке Украины, с точки зрения НАТО - вызов, какого Альянс не получал с момента падения Берлинской стены. Как метко отмечает обозреватель, нынешние заголовки газет могли бы запросто выйти в печать еще 30 лет назад.
Но не все столь однозначно и в черно-белом цвете, добавляет Биньон. "Хотя политические отношения РФ с Европой и Америкой пострадали, многое другое остается вполне в норме", - говорит он, указывая на торговлю, обмен студентами и произведениями искусства, а также туризм (хотя в этом году поток путешественников из России все-таки уменьшился; как предполагает автор статьи - из-за падения рубля).
Кремлевские дипломаты заверяют всех, что хотят якобы ограничить ущерб, причиняемый, по выражению журналиста, "украинским кризисом". Однако, по сути, у них нет выбора, так как даже ограниченные санкции ЕС нанесли РФ больший урон, "чем кто-либо себе мог представить". "В сочетании с совпавшим с санкциями резким падением цен на нефть они привели к сокрушительному эффекту", - отмечает Биньон.
"Россия пришла в смятение, когда недавно Евросоюз объявил о продлении санкций из-за вовлеченности Москвы в происходящее в Украине. Поэтому Москва прямо-таки полна решимости показать, что минские соглашения работают. Но Кремль не полностью контролирует сепаратистов и их главарей-бандитов", - пишет издание.
И вот, чтобы ограничить этот санкционный ущерб, Путин оставил открытой другую дверь, выражается художественным языком автор материала. В частности, на Ближнем Востоке Россия присоединилась к ФРГ и ряду других стран ООН, став частью единого фронта на переговорах с Ираном по поводу его ядерной программы. РФ продолжает сотрудничество с Западом и в других сферах международной политики, в частности, в противостоянии с исламистскими экстремистами Талибаном и Исламским государством. Обеспокоенность России фундаментализмом, "по меньшей мере, так же сильна, как наша", считает бывший британский посол в Москве Тони Брентон.
Также, по информации издания, якобы возобновилось спорадическое сотрудничество между российской и западными разведками, хотя Великобритания прекратила все подобные отношения после убийства в Лондоне агента Александра Литвиненко в 2006 году. После этого MI6 время от времени взаимодействовала с российскими партнерами в борьбе с исламистами, организованной преступностью, отмыванием денег, контрабандой людей и наркотиков.
Девизом российской дипломатии всегда была взаимность: если ты наступишь мне на ногу, я отдавлю ногу и тебе, пишет издание. То есть, по возможности Россия дает сдачи в ситуациях, которые Кремль воспринимает как западное вмешательство в ее сферу влияния.
"Однако молодое поколение русских - не те люди, с которыми Путин общался, когда служил в КГБ, так как многие из них видели мир за пределами родной страны и у них нет намерения снова закрываться от него", - оптимистично резюмирует автор.