Николай Чергинец без устали удивляет публику своими заявлениями и откровениями.
Совсем недавно Общественный совет по нравственности (ОСН) во главе с Николаем Чергинцом потребовал от организаторов концерта Rammstein в Минске сделать предварительный просмотр выступления музыкантов. Глава совета Николай Чергинец выступил со специальным заявлением, где указал, что «творчество этой группы является неприкрытой пропагандой гомосексуализма, мазохизма и других извращений, жестокости, насилия и непристойной брани».
Злорадствовать по поводу заявления Николая Чергинца я не хочу, но как председателя Общественного совета по нравственности прошу ответить на четыре вопроса.
Первое. В городе Жодино имеется средняя школа номер №2, в которой учился Дмитрий Лебедевский, погибший в июне 1987 года в Афганистане. СШ №2 расположена как раз на улице имени Лебедевского. Увековечить имя погибшего в Афганистане парня нам удалось с огромнейшим трудом – переименовали в 1989 году из улицы Комсомольской. В то время я был руководителем Жодинской городской организации ветеранов войны в Афганистане. Естественно, и главным инициатором решения проблемы с переименованием.
К Дню защитника Отечества – 23 февраля по просьбе коллектива школы (и педагогов, и учеников) мы с поэтом Владимиром Некляевым должны были провести встречу. Что здесь такого: два приличных нормальных человека, один писатель, другой – ветеран войны, оба награждены государственными наградами и имеем определенное уважение в обществе.
Но 23 февраля рано утром мне позвонил директор школы: мол, извини, Сан Саныч, но вам отказано во встрече с коллективом школы. То ли руководством города, то ли РОНО.
В чем дело, господин Чергинец, блюститель «нравственности и человечности» в Республике Беларусь? Разве я с Некляевым – враги Отечества, враги государства? Или наши школьники избалованы такими встречами? Объясните народу, в том числе – и нам.
Второе. На этот вопрос я хотел бы услышать ответ не только от Чергинца, но и от Александра Лукашенко. Это факт варварского избиения детей 14 февраля. Избиты дети, избито будущее страны. В каком правовом государстве возможна такая низость со стороны властей? Почему молодежь в свой праздник – в День любви – не может пройтись по городу, по своей стране, да по любому месту, где захочется?! Я считаю, даже на ступеньках президентской администрации можно поднять бокал шампанского. Это страна не Чергинца, это страна не Лукашенко, это – страна всех нас.
А у нас в день всех влюбленных девушке, Татьяне Шапутько, которую выгнали из Белгосуниверситета, разбивают голову о бордюр. Не хотели бы вы, господа, применить это беззаконие к себе и своим близким, к своим семьям?
Третье. До каких пор вы, лидеры «человечности и высокой нравственности», будете издеваться над ветераном войны в Афганистане Николаем Автуховичем? Ведь год 2010-й считается годом ветеранов войны и годом 65-летнего юбилея – победы в Великой Отечественной войне? У Автуховича сейчас серьезные проблемы со здоровьем. Человек имеет три государственные награды, видел войну не из окна благоустроенной квартиры в Кабуле. А ощутил непосредственно – через кровь, пот, отвратительное питание, через прицел автомата и другие невзгоды.
Считаю, что дело Николая Автуховича должно быть передано для разбирательства международным специалистам – белорусским нет доверия.
И последнее, четвертое. Как все-таки «высокий Совет» прокомментирует изгнание из офисного помещения в городе Жодино Минской областной организации ветеранов войны в Афганистане? Сколько раз я задавал во всеуслышание этот вопрос - никто не ответил до сих пор. Мэр города Василий Грищенко ответил нам – без объяснения причин – что переписка по поводу аренды помещения прекращается…
Вот она, действительная белорусская «нравственность, человечность», вот оно, реальное отношение к ветеранам войны. К тем людям, которые не ходят с поджатыми хвостами и не пытаются угодить власти.
Александр Комаровский - ветеран афганской войны, сопредседатель оргкомитета по созданию движения ветеранов боевых действий в Афганистане «Защитники Отечества».