Министр внутренних дел Беларуси Игорь Шуневич в эфире телеканала «Беларусь 1» заявил, что милиция ни разу не применяла к демонстрантам резиновые пули и газовые гранаты.
Заявление было сделано во время признания в готовности МВД к любому ответу на «беспорядки» во время так называемых президентских «выборов». «Резиновые палки мы применяем, щиты применяем. Это средства активной обороны», - уточнил глава МВД.
На самом деле, как свидетельствуют факты, о которых писал сайт charter97.org и другие СМИ, включая мировые, 25 марта 2006 года при разгоне демонстрации милиция применила «газово–резиновые» карабины КС–23, ручные аэрозольные гранаты «Дрейф», слезоточивые средства «Черемуха–1» и «Черемуха–6».
На одной из фотографий видно, что стрелок направляет карабин КС–23 на людей практически в упор, что категорически запрещено инструкцией
Карабин КС–23 также применяется и с газовыми пулями. Радиус действия слезоточивого вещества при этом – около 10 метров.
Во время уличной демонстрации 25 марта 2006 года, судя по фото, белорусская милиция применяла и другое средство химического воздействия - ручные аэрозольные гранаты «Дрейф». Объем аэрозольного облака, вызывающего сильное раздражение слизистой, — 50 кубических метров.
Ближайшие аналоги «Дрейфа» — слезоточивые средства из семейства «Черемух». На вооружении у специальной милиции — гранаты «Черемуха–1» и «Черемуха–6». Принцип их действия таков: при приземлении гранаты взрыватель приводит в действие химические компоненты и из корпуса начинает валить едкий дым. Причем, в отличие от первой конструкции, шестая обладает дополнительным свойством: пластмассовый цилиндр нельзя схватить и отбросить в сторону — в «заведенном» состоянии он вертится, как волчок.