Модификация самолета СУ-27, которую предполагается поставить в Беларусь, несет наступательное ракетное вооружение.
Бывший кандидат в президенты, подполковник в отставке Николай Статкевич оценил в интервью "Радыё Свабода" угрозы от российской авиабазы, размещения которой на территории нашей страны добивается Кремль.
- Полагаю, это очень опасно для Беларуси, потому что мы опять становимся площадкой для нападения на другие страны, - сказал он. - В частности, если эта авиабаза будет в Бобруйске, то очевидно, что ее целью будет Киев, потому что там до границы буквально километров 200, а оттуда до Киева еще всего сто пятьдесят.
Кроме того, что мы становимся заложниками очень непредсказуемой сейчас внешней политики России, мы еще становимся врагами для наших соседей. Они в ответ также будут наращивать какие-то ресурсы, какие-то средства нанесения превентивного удара, какие-то военные единицы. Мы опять на это будем реагировать, а это уже гонка вооружений.
Но главное, что угроза уже не будет зависеть от нас, а от действий России. Еще можно было бы как-то примириться с пребыванием этой станции предупреждения о ракетном нападении в Ганцевичах, это какой-то наш вклад в мировую безопасность, так как лучше, чтобы стратегические соперники один за другим следили, чтобы не было каких-либо случайностей. Но эта база - совсем другое, это уже наступательные вооружения.
Та модификация самолета СУ-27, которую предполагается поставить в Беларусь, несет наступательное ракетное вооружение. Возможно, что мы и знать не будем, а там будут накапливаться какие-то средства и более опасные, как ядерные ракеты, какие варианты с боеголовками таких ракет.
Когда мы вывели тактическое ядерное оружие с нашей территории, и теперь ее снова возвращаем? Это очень-очень опасно и, кроме того, показывает зависимость Беларуси, ее несостоятельность как субъекта международного права.
По этой же причине, почему Лукашенко выпустил меня и других политзаключенных - нужны деньги, кредиты, дотации. Россия и без того нам в лучшие годы до 20% валового продукта пожертвовала, но с каждым годом этого все больше и больше не хватает. Наша экономика теряет свою относительную эффективность все больше и больше.
Это связано и с технологиями управления. Нельзя с одного места управлять тысячами предприятий, это к хорошему результату не приводит.
Сейчас вопрос обострился. Снова к выборам нужны кредиты, так как белорусский рубль вот-вот снова может рухнуть. А кто может быстро прийти на помощь? Запад будет ждать результатов этих выборов, МВФ будет выделять экономические требования, а Россия также через фонд ЕврАзЭС выделять экономические требования, но потом, после подписания соглашения по этой базе, уменьшить их и даст желательные кредиты.
Вот так все упирается в деньги в этом государстве. По сути, страна превратилась в какого-то нищего, который за 9 с половиной миллионов человек ходит выпрашивает, обманывает, вытягивает деньги от таких же бедных или даже беднейших, пытается и от них что-то получить. Вот в такой ситуации оказался трудолюбивый, талантливый народ волей одного человека. Все — деньги.