Факт бойкота белорусами избирательного фарса диктатуре сфальсифицировать будет труднее всего.
Об этом в интервью сайту charter97.org заявил сопредседатель «Молодого фронта» и бывший политзаключенный Дмитрий Дашкевич.
- В недавнем вашем разговоре с молодофронтовцем Эдуардом Лобовым, воюющим за Украину, прозвучала мысль о том, что Лукашенко освободил политзаключенных ради признания Западом своей легитимности после 11 октября. Что надо делать для непризнания этих «выборов» международными структрами?
- Главное, чего мы должны добиваться при этом режиме – это прозрачный подсчет количества людей, пришедших на «выборы». Раз власть проводит очередные «выборы» для своей легитимизации на международной арене – давайте подсчитаем, сколько людей пришло и сколько проголосовало.
Предварительные результаты этой «кампании» свидетельствуют о том, что она никому не интересна. Нет никаких причин, которые могли бы мобилизовать людей на «выборы». Александр Лукашенко уже третий десяток лет правит страной. Каждому понятно, что если за 20 лет ничего не удалось достичь – не достигнешь и за 40.
Даже постоянный электорат Лукашеко не удастся мобилизовать на эти «выборы». А о настроениях оппозиционного электората свидетельствует то, что те представители оппозиции, которы пытались собрать подписи, не смогли этого сделать. Видно, что большинству народа на эти «выборы» начхать.
- Если интерес к «выборам» такой низкий, может и не следует концентрировать усилий на подсчете проголосовавших? Ведь пустые участки скажут все сами за себя.
- Конечно, пустые участки свидетельствуют сами за себя. Но если говорить про юридические аспекты, то раз мы требуем демократических выборов, то мы должны требовать и демократического подсчета явки на эти выборы.
- Приобретает ли идея бойкота новое звучание и новую актуальность в связи с заявлением Николая Статкевича на пресс-конференции 28 августа о том, что «выборы» уже сфальсифицированы и надо требовать новых?
- По моему мнению, это абсолютно вписывается в стратегию бойкота. Это просто разные формулировки, вопрос дефиниции: неучастие или бойкот.
Единственное оружие, которым мы располагаем при сегодняшнем положении вещей – это пустые участки. Этот факт сфальсифицировать – сложнее всего. Поэтому стратегия бойкота остается действенной и актуальной.