Один из лидеров Партии БНФ прокомментировал свое участие и участие своего сына, Франака Вячорки, в избирательной кампании в местные советы.
На днях Мозырьская районная избирательная комиссия зарегистрировала инициативную группу по выдвижению активиста Франака Вячорки, который проходит службу в армии, кандидатом в Мозырьский районный Совет депутатов по Станционному избирательному округу №25. Отец активиста, один из лидеров Партии БНФ Винцук Вячорка рассказал Euramost.org, почему сын принял решение участвовать в избирательной кампании.
Также Франак Вячорка и Винцук Вячорка включены в состав инициативной группы члена Партии БНФ по Полесскому избирательному округу №43 в Гомельский областной Совет Владимира Телепуна. Станционный избирательный округ №25 входит в рамки Полесского избирательного округа №43, где размещается и воинская часть, где служит Франак Вячорка. Но собирать подписи за Телепуна политсолдат не имеет возможности ни на территории воинской части, ни за ее пределами. Несмотря на то, что Владимир Телепун уже имел беседу на этот счет с руководством части.
– Сына пробуют нейтрализовать в связи с тем, что он зарегистрировал свою инициативную группу, -- считает Винцук Вячорка. -- Вспомнили какое-то спорное нарушение в воинской части, показали пасквиль по БТ, а сейчас вот вообще неожиданно увезли из части. Мы находились в состоянии растерянности, потому что это было сделано без какого-либо предупреждения. Как позже стало известно, сына привезли в Минск в бывший Главный госпиталь вооруженных сил. Как я понимаю – подтвердился его сердечный диагноз. В прошлом году врачи проверяли Франака и подтвердилось, что он вообще не должен с таким диагнозом служить в армии. Позже диагноз фальсифицировали, но врачи вновь подтвердили – не годен. И сейчас снова решили в атмосфере секретности увезти сына в госпиталь. Посмотрим, что там будет дальше. Но, судя по всему, госпитализировать никого не собираются. Просто, наверное, вынесут вердикт.
– Может, хотят изолировать чересчур активного солдата?
– Для этого у них есть «карцер» – посадить туда могут в любой момент. Могут и еще что-нибудь придумать – насколько хватит фантазии. Потому что, как мне кажется, регистрация инициативной группы Франака Вячорки стала для многих полной неожиданностью. Он, в отличие от других, не обращался с просьбами и разрешениями, потому что, как любой гражданин, имеет на это полное право. Никаких ограничений военнообязанным для участия в выборах нет. Я думаю, что две вертикали этот вопрос между собой не успели согласовать. С одной стороны – армия, которая проводит операцию «политпризыв», с другой – избирком, который показывает Брюсселю – вот, мол, какие мы либеральные. И зарегистрировали. А сейчас думают, как парализовать непокорного.
– Как вы оцениваете шансы Франака на выборах?
– Я не понял вопрос, о каких выборах вы говорите? Выборов нет – есть очередной фарс. И главное здесь для всех адекватных людей и реальных оппозиционеров – это возможность работать с людьми. Активизировать их и объединять. Приучать к тому, что только квалифицированная самооборона может позволить отстаивать свои интересы. Думаю, на такой же позиции стоит и сын. Он уже объявил доступными способами свои основные тезисы, с которыми собирается идти на местные выборы, если его зарегистрируют кандидатом. Это в первую очередь отмена очередного волюнтаристского чернобыльского решения по Мозырю. Город с 1 января этого года отведен к категории чистых зон. При этом ирония такова, что за городской чертой – уже «грязная» зона. Для жителей это значит потерю основных статей материальной помощи, бесплатные обеды детям… Военным двойной паек отменили. И Франак собирался говорить об этом и не только. Он рассказал бы о непрозрачности бюджета, об отсутствии реальной отчетности власти…
– Сын советуется с вами?
– Решение идти на выборы он принимал сам.
– Как сослуживцы отнеслись к его решению участвовать в избирательной кампании?
– Любопытно, что к Франаку сразу же начали подходить вольнонаемные, которые работают в воинской части, и стали рассказывать о справедливо проведенной нитке газопровода к частному сектору, проблеме разбитых дорог и так далее. К нему уже тянутся люди, которые знают, что Франак за время службы уже смог защитить многих. А политические офицеры, конечно, говорят сыну, что его никто не поддержит. Но что они еще могут сказать?