Кобяков обманул российского премьер-министра?
Во вторник в Гродно Дмитрий Медведев троллил белорусского коллегу: «У меня сегодня спрашивали, когда, наконец, нам подадут белорусский пармезан, белорусский хамон и белорусские устрицы». И добавил: «К сожалению, устриц белорусских и хамона нам не дали — по всей вероятности, потому что эта продукция здесь не производится».
Однако на это Андрей Кобяков пообещал угостить российского коллегу белорусскими устрицами в Бресте, а белорусским пармезаном — в Гомельской области.
«Салідарнасць» озаботилась тем, как бы Дмитрий Медведев не остался голодным, и позвонила в Брест. Опасения подтвердились.
– Устрицы мы не производили и не производим, – заявили в компании «Санта Бремор».
Развел руками и заместитель начальника управления экономики Брестского горисполкома Александр Гайчук.
– О таких фактах (производстве в Бресте устриц) я тоже не слышал. Даже не предполагаю, кто может этим заняться кроме «Санта Бремор», – сказал Александр Гайчук.
Заметим, что шутка о «белорусских устрицах» появилась в 2014 году после введения Россией продуктовых санкций. К примеру, в сети стал популярен следующий анекдот:
«– Устрицы есть?
– Есть.
– Господи, но откуда? Их же запретили ох, нигде же нет...
– Белорусские.
– Но в Белорус...
– БЕЛОРУССКИЕ.
– Понял, 15 белорусских устриц».
В действительности журналистам не удалось найти документального подтверждения присутствия «белорусских устриц» на российском рынке. Единственным доступным официальным упоминанием об этом факте является заявление чиновника из департамента торговли Москвы в марте этого года: «Белорусские устрицы, белорусские мандарины – к сожалению, здесь системы взаимодействия четкой с коллегами нет. Мы действительно видим, что эта продукция поступает».