Для Владимира Путина в этом мире существует одно достойное место – камера Милошевича.
Решение Украины признать юрисдикцию Международного суда в Гааге для расследования военных преступлений, совершенных на территории нашей страны – это не просто символический жест в сторону правосудия. Это – одно из решений, которое может затормозить дальнейшее развитие военных действий на территории нашей страны и заставить не абстрактного "агрессора", а вполне конкретных преступников в кабинетах российской власти задуматься о неминуемой ответственности за содеянное.
Еще несколько дней назад я читал в российских СМИ бодрые уверения относительно того, что Украина никогда не осмелится обратиться в Гаагу, потому что у нее самой "рыльце в пушку". Вон сколько командиров добровольческих отрядов, культовых фигур сопротивления агрессии – они же не ангелы! Разве Украина решится их подставить?
В России – стране, которая за всю свою историю практически не сталкивалась с независимым правосудием – так и не поняли, что такое уважение к праву. Да, это уважение может потребовать принятия непопулярных решений – как, кстати, принимало их руководство Хорватии, когда речь шла о международном расследовании преступлений, совершенных на территории этой страны в период югославских войн. И хотя ни у кого не было сомнений, что Хорватия столкнулась с неприкрытой агрессией со стороны соседней Сербии. Но, тем не менее, Международный суд в Гааге принял решение о процессе против командующего хорватской армией во время знаменитой операции "Буря" Анте Готовины. И я очень хорошо помню, какую бурю эмоций вызвало в Хорватии задержание легендарного генерала и процесс против него. Но каков результат? А вот каков: в апреле 2011 года генерал Готовина был приговорен к 24 годам лишения свободы, его соратник Младен Маркач – к 18 годам. А в ноябре 2012 года Апелляционная палата Гаагского трибунала полностью оправдала обоих военных. Полностью! Это и есть отличие международного правосудия от "бауманского". Именно поэтому мы можем смело и уверенно идти в Гаагу, зная что правда – на нашей стороне.
Зачинщик югославских войн, мерзавец Слободан Милошевич, умер в тюремной камере Гааги, так и не дождавшись справедливого приговора. Его марионетки Караджич и Младич – местные Захарченко и Плотницкие - изловлены и ожидают решения своей судьбы. Сербский Жириновский Воислав Шешель, большой друг путинского режима, мечтавший о присоединении своей страны к союзному государству России и Беларуси и причастный к убийствам тысяч людей, уже отсидел и условно освобожден из-за развития онкологического заболевания. Этот список негодяев – клиентов Гааги можно продолжить.
И если уж быть последовательными до конца, то следует признать, что для Владимира Путина в этом мире существует одно достойное место – камера Милошевича. Жириновского нужно посадить туда, где сидел Шешель, а Захарченко с Плотницким должны будут занять места Караджича и Младича после того, как обоим садистам будут вынесены приговоры и они отправятся их отсиживать. Вот это и будет настоящее торжество справедливости, которого – я уверен – мы рано или поздно дождемся.
Виталий Портников, NEWSru.ua