В Минске зашли в тупик переговоры по договору об отводе вооружения калибром менее 100 мм, так как Украина требует гарантий в виде присутствия ОБСЕ на линии разграничения.
Об этом в комментарии порталу «Главное» рассказал директор Института политического анализа и международных исследований Сергей Толстов.
«Подгруппа по безопасности Трехсторонней контактной группы обсуждает текст договора об отведении оружия калибром менее 100 мм. Основные проблемы возникли вокруг 3 населенных пунктов. Один из них – Счастье. Это действительно важная точка для всех сторон конфликта. Это самый спорный пункт в Луганской области, который живет под постоянными обстрелами», - сказал Толстов.
По его словам, этот населенный пункт является принципиальным вопросом как для ВСУ, так и сепаратистов.
«А остальные 2 точки (Попасная и Бахмутка) – это вопрос военно-тактический. Это два плацдарма, откуда возможны наступательные действия. Я удивлен, почему споры не идут относительно Марьинки. Там ведь тоже не так все просто. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что весь этот документ стал причиной огромных разногласий. Документ об отводе уже согласовывается 2 месяца, его хотели подписывать еще в июле, а потом Порошенко обещал до 3 августа. Но вот уже сентябрь и появилась лишь первая информация о том, что текст написан, и теперь его согласовывают», - отметил эксперт.
Стороны никак не могут договориться, так как Украина не доверяет сепаратистам.
«Украинские переговорщики пытаются добиться хоть какой-то гарантии отведения оружия. У нас есть печальный опыт отведения оружия калибром более 100 мм. Сепаратисты отвели только часть оружия, а потом все время перевозили его с места на место, обстреливая позиции ВСУ. Вспомните, ту же ситуацию с Марьинкой. Порошенко говорил, что настаивает на создании мониторинговых пунктов ОБСЕ на линии разграничения. Так что речь идет о гарантиях, которые Россия не хочет предоставлять. Ей наблюдатели ОБСЕ там совершенно не нужны. Но даже, если этот документ согласуют, не зная мотивов Путина и того, что он заявит на Генассамблее ООН, нельзя сказать, что подписание этого договора прекратит боевые действия», - добавил Толстов.