Лидер Объединенной гражданской партии получил постановление об отказе в возбуждении против него уголовного дела за события в Воложине.
Данное решение скреплено подписью старшего следователя по важнейшим делам прокуратуры Минской области А.Азаревича. Однако над политиком по-прежнему висит дамоклов меч обвинения по двум статьям Административного кодекса – хулиганство и неповиновение законному распоряжению должностного лица, сообщает сайт ucpb.org.
Как следует из текста постановления, 10 февраля председатель воложинского суда направил начальнику местного РОВД «письмо об организации охраны и ограничении доступа в зал судебного заседания», в котором должно было состояться рассмотрение дела в отношении активистов Союза поляков, возглавляемого Анжеликой Борис. В связи с этим обращением, руководством УВД Минскоблисполкома было принято решение «о введении усиленного режима службы 15.02.2010 в Воложине для обеспечения охраны общественного порядка и предупреждения возможных правонарушений при проведении несанкционированных массовых мероприятий».
Благодаря следователю Азаревичу, удалось идентифицировать тех, кто незаконно не пропускал к зданию суда людей, при этом ссылаясь на спецоперацию и закрытый судебный процесс. Это сотрудники Воложинского РОВД А. Барановский, А. Букштанович, И. Кравневич под руководством заместителя начальника РОВД В. Горнашкевича.
Как явствует из текста постановления «в 10.45 к воротам подошел гр-н Лебедько А.В, которого сотрудники милиции не пропустили в здание суда, так как у него не было повестки» (?!).
Из текста постановления: «Лебедько А.В предпринял попытку произвести на мобильный телефон видеосъемку сотрудников милиции, после чего был задержан и доставлен в здание РОВД, где на Лебедько А.В было составлено два протокола об административных нарушениях – по ст.17.1 КоАП Республики Беларусь – мелкое хулиганство, и по ст. 23.4 КоАП – неповиновение законному распоряжению требованию должностного лица при исполнении им служебных обязанностей
Данные административные протоколы в этот же день были направлены в суд Воложинского района, но председатель суда Зенько А.В. усмотрел в действиях Лебедько А.В признаки преступления и направил материалы в прокуратуру Воложинского района для дачи им правовой оценки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела»«.
Получается, что попытка снять на мобильный телефон людей, которые незаконно препятствуют пройти на открытое судебное заседание это есть ничто иное, как мелкое хулиганство в интерпретации милиции и уголовное деяние в глазах местной Фемиды.
«С таким уровнем правовой культуры я не доверил бы руководству воложинского РОВД сторожить даже стог сена в местном СПК, а главному судье района Зенько быть арбитром даже в дискуссии старушек на лавочке у подъезда. Политическая мотивация действий представителей правоохранительных и судебных органов здесь настолько очевидна, что комментарии излишни», - заявил на это лидер ОГП.
Из постановления следователя Азаревича: «Из объяснений сотрудников милиции Гарнашкевича В.А, Барановского А.Е, Кравневича И.А, Петыша В.Л, Грибовского И.И усматривается, что возле ворот РОВД Лебедько призывал граждан к активным действиям и беспорядкам, за что и был задержан и доставлен в здание РОВД. При этом физическая сила к Лебедько применялась только при доставлении в РОВД, так как Лебедько оказывал неповиновение законным требованиям работников милиции. В здании РОВД Лебедько никто не избивал и физическая сила к нему не применялась».
А теперь сравним вышеотмеченное с описанием того, что следователь увидел на видеозаписи приобщенной к материалам дела:
«Осмотром данной видеозаписи установлено, что перед задержанием Лебедько А.В. возле закрытых въездных ворот на территорию Воложинского РОВД находятся сотрудники милиции в форме. А также собралось около 10 человек, в том числе Лебедько А.В, который разговаривает с сотрудником РОВД Гарнашкевичам В.А. Затем Лебедько достает предмет похожий на мобильный телефонии поднимает его на уровне головы. После чего Горнашкевич пытается забрать у Лебедько телефон. Лебедько телефон не отдает. Из-за ворот РОВД выходят 4 сотрудника милиции, которые задерживают Лебедько и отводят в здание РОВД. При этом сотрудники милиции руками удерживают Лебедько за руки. Звук на видеозаписи отсутствует».
Даже беглое сравнение двух абзацев одного документа свидетельствует о серьезных расхождениях того, что заявлено милиционерами и того, что зафиксировала видеокамера. Анатолий Лебедько разговаривал с заместителем Воложинского РОВД, но никак не призывал собравшихся к беспорядкам.
«Белорусским милиционерам солгать все равно, что пылинку с погона сдуть. Лжесвидетельство - это визитная карточка белорусской милиции. Вот еще одно доказательство вранья - в показаниях самих милиционеров, и на видео зафиксировано, что у ворот находились Гарнашкевич В, Барановский А, Букштанович А, Кравневич И, среди них не было заместителя начальника РОВД Петыша В.Л. Тогда объясните, каким образом Вадим Леонидович может свидетельствовать, что я призывал 10 пенсионеров к беспорядкам и штурму здания суда? Мое девятичасовое задержание, сотрудники милиции объясняют НАЛИЧИЕМ протоколов об административных правонарушениях, но возникает естественный вопрос, а почему я о них узнаю, только в 18 часов в комнате у судьи Зенько?», - спрашивает Лебедько.
Касаясь перспективы рассмотрения дела об административном правонарушении в суде, лидер Объединенной гражданской партии отметил:
«Я заявляю, что оба протокола об административном правонарушении это лживая фальсификация. И после этого люди в офицерских погонах хотят, чтобы к ним относились с должным уважением. То же самое я могу сказать и в отношении человека по фамилии Зенько, который называет себя судьей. Во все этой галиматье, наспех состряпанной полуграмотными милиционерами, главный судья всего района обнаружил признаки уголовного преступления. Избави боже Беларусь от суда беспринципного, политизированного и лживого. Это не суд - это политическое киллерство».