Александр Лукашенко принял решение о продаже Franck Muller контрольного пакета акций «Минский часовой завод» за 12,4 млн долларов.
Экономисты называют эту сделку полным абсурдом, не видя в ней ни технологической, ни экономической основы. «Зачем швейцарской компании, которая производит эксклюзивные часы ручной работы, содержать 700 человек, которые работают на этом производстве?» — задают они резонный вопрос.
«Салідарнасць» попросила экспертов оценить условия сделки. Не продан ли завод слишком дешево, учитывая, что хотя его и можно назвать банкротом, но он все-таки находится в центре Минска.
— По всей видимости, это не столько продажа завода, сколько коробок корпусов. Убыточное предприятие продали как недвижимость. Franck Muller вряд ли бы смог больше заплатить — у него самого финансовые проблемы, швейцарцы практически покинули компанию, — прокомментировал ситуацию экономист Сергей Чалый.
Он считает, что в 1995-2000-х Беларусь могла бы выручить за предприятие гораздо большую сумму чем сейчас.
— У этого завода нет цены. Он — банкрот, у которого склады забиты продукцией, но при этом около 700 человек продолжают работать и собирать часы, — считает экономист, попросивший не афишировать свое имя. — Одно дело, если этот участок земли останется за компанией Franck Muller, и, реорганизовав производство, она сможет сдавать помещения в аренду. Но, в любом случае, изначально вся эта сделка — полный абсурд. Она не несет ни технологической, ни экономической основы. Зачем швейцарской компании, которая производит эксклюзивные часы ручной работы, содержать 700 человек, которые работают на этом производстве и продолжают собирать товар «на склад»!? Какой-то эксклюзив под брендом «Луч» она все равно выпускать не станет, да и такого количества людей для этого не понадобится. Единственное, что приходит на ум, это то, что эта сделка прикрывает какие-то другие, которые не афишируются…