Судно "Стив Ирвин", названное в честь известного борца за права животных и телеведущего по прозвищу "охотник за крокодилами", является флагманом флота Sea Shepherd и принимает участие в большинстве акций защитников китов.
По словам лидера австралийской "Партии зеленых" Боба Брауна, в обыске приняли участие как минимум пять полицейских. Он назвал "недопустимым" тот факт, что Австралия идет на поводу у японских китобоев, а не осуждает их действия.
Между тем в конце февраля 2010 года премьер-министр Австралии Кевин Радд заявил, что будет добиваться полного прекращения китового промысла в Японии. Если вопрос не получится уладить дипломатическим путем, то Австралия будет вынуждена обратиться в Международный уголовный суд в Гааге, утверждал Радд. Вопрос запрета деятельности японских китобоев содержался в предвыборной программе австралийского премьер-министра.
Вылов китов в коммерческих целях запрещен, однако Япония использует лазейку в соглашении о запрете на китобойный промысел, которая разрешает отлавливать животных в научных целях. Несмотря на заявленную цель вылова, китовое мясо зачастую попадает в японские рестораны и магазины в обход запрета.
Sea Shepherd ведет борьбу с японскими китобоями несколько десятилетий и отличается излишне агрессивными мерами, из-за чего некоторые страны относятся к активистам организации как к "пиратам" и "террористам". В частности, активисты Sea Shepherd блокируют путь китобоям, обстреливают их суда из водометов, звуковых пушек и забрасывают бутылками с пахучими жидкостями.
В начале 2010 года одна из встреч Sea Shepherd с китобоями закончилась потоплением тримарана активистов "Ади Джил". Спустя месяц капитан пострадавшего тримарана Пит Бэтьюн забрался на китобойное судно, взял в заложники капитана протаранившей "Ади Джил" шхуны и потребовал три миллиона долларов компенсации. Бэтьюн был задержан и находится под следствием в Японии.