Для этого пришлось купить хутор возле деревни Севрюки Барановичского района. Однако не всем местным жителям такая инициатива пришлась по душе.
О истории создания семейного приюта для животных и его актуальных проблемах сайту charter97.org рассказала председатель барановичского общественное объединение защиты животных «Милосердие» Ирина Александрович и ее мама и пока единственный постоянный волонтер Елена.
«В декабре 2006 года у нас пропала своя собака. Она жила в гараже. В тот день она убежала, а жители ближайших домов рассказали, что ночью проходил отстрел бродячих животных и, скорее всего, она стала его жертвой. Она была очень доверчивой, легко шла к людям и могла попасть под отстрел.
Мы поехали на могильник для скота возле деревни Глинище под Барановичами, куда обычно коммунальные службы свозят и трупы отстрелянных животных. Там среди трупов мы увидели еще живых щенков. Они вынуждены были питаться прямо там разлагающейся плотью.
Мы их забрали, они были больны энтеритом из-за того, что питались на могильнике. Двое умерли, а трое выжили, но их было трудно раздать. Щенки стали подрастать, и места оставалось все меньше. У нас маленькая однокомнатная квартира, потому было решено: покупаем «дачу» за городам. Так был куплен хутор возле деревни Севрюки, который и стал питомником для брошенных животных», - рассказала Ирина Александрович, ветеринарный фельдшер по образованию.
А уже 27 марта 2007 года было зарегистрировано общественное объединение защиты животных «Милосердие». Тогда в питомнике уже было девять собак и несколько кошек. Сейчас в питомнике находится 86 собак и 24 кошки. У организации есть своя страница в социальных сетях.
Содержание питомника обходится примерно в 7 миллионов в месяц – это только еда и бензин, чтобы доехать. Иногда люди помогают продуктами и лекарствами для собак и кошек. Пожертвования собираются через EasyPay и специальные урны в магазинах города Барановичи. К зиме Ирина и Елена надеются накопить на вагончики-бытовки, сейчас же питомцы живут в вольерах и стареньком доме, с которого все и начиналось.
Волонтеры помогают редко и от случая у случаю – людей пугает ежедневный тяжелый труд по уходу за животными. Работает в основном Елена, Ирина сейчас может приезжать редко из-за того, что находится в Барановичах с маленьким ребенком. Всего за время существования инициативы было спасено и роздано проверенным людям около 400 животных.
«Хоть мы и пристраивем постоянно 3-4 питомцев в месяц, животных остается очень много. Это какой-то бесконечный круговорот: мы устраиваем животных в хорошие руки, а нам приносят новых», - говорит Ирина.
Мать Ирины Елена считает, что часть жителей ближайшей к хутору деревни Севрюки настроены против питомника. Недавно в одном из вольеров умерли три собаки, и Елена полагает, что они были отравлены злоумышленниками.
«Нашему народу все мешает – и живое, и неживое, и движимое, и недвижимое. Этот вольер был ближе всего к забору, отраву легко можно было подбросить. В прошлом году был похожий случай, но тогда собаки были более крупные и выжили. А сейчас я думала, что они просто заболели, но когда у них пошла горлом кровь – мне стало понятно, что их отравили.
С самого начала, с моего приезда на хутор, местными это все было принято в штыки. На меня писали массу писем, что я якобы собак на фарш перерабатываю, а фарш продаю в Минск. Даже милиция приезжала. Менталитет у нашего народа такой», - рассказала Елена.
Но ее дочь, как специалист, полагает, что могла быть и другая причина смерти животных.
«С полной уверенностью утверждать, что это отравление – нельзя, по крайней мере до вскрытия. Возможно, это энтерит или инфекция. У них было поражение желудочно-кишечного тракта. Возможно, попал какой-то токсин в организм или же это вирусное заболевание. Недавно к нам прибыл щенок, у него началась рвота, появились признаки энтерита. Мы его изолировали у себя в квартире и пролечили. Но после этого случая начались проблемы и у других животных. Возможно, это вирус, который попал в питомник, несмотря на меры предосторожности», - считает Ирина.