В Минске прыжок с парашютом впервые совершил инвалид-колясочник, человек без специальной подготовки и с серьёзным диагнозом – ДЦП.
Как воспитанник интерната для детей с особенностями развития готовился к прыжку, кто допустил к экстремальному испытанию и зачем такой подвиг?
21 год назад Владимиру Евлашу поставили диагноз – ДЦП. Медики предупредили – степень тяжёлая, ребёнок не сможет говорить и ходить вряд ли будет. Не ожидали, что воспитанник Червенского дома-интерната не просто освоит спортивные игры – замахнётся на экстремальный подвиг, передает ont.by.
Анатолий Иванов, воспитатель Червенского дома-интерната для детей-инвалидов и молодых инвалидов с особенностями психофизического развития: «На колясочке он в футбол, в теннис играет. Любое новое дело его интересует. Сегодня сюда приехали – это для него новая дверь, новая ступень».
И сегодня Владимир Евлаш волнуется только об одном: предполётный осмотр врача – ещё одна ступень на пути к мечте всей жизни.
С пульсом 72 удара в минуту – показания средние для опытных спортсменов – к полёту допускают. Инструктаж – тоже стандартный – и следом вопрос…
– Прыгать будешь?
– Да! Быстрее бы уже!
Сейчас этот (см. видео – прим.ред.) вертолёт поднимется на высоту 2,5 тысячи метров. Именно с такой высоты осуществляется прыжок в тандеме. Так же, как когда-то сделал первый самостоятельный шаг на земле, Вова шагнул и в небо. За 30 секунд свободного падения сумел взять чувства под контроль.
За плечами Юрия Стефановича 4600 прыжков с парашютом, 200 раз мастер спорта прыгал в тандеме. Но этот случай – особенный. Руководство аэроклуба думает даже над тем, чтобы организовать фестиваль парашютного спорта для инвалидов-колясочников.
Сергей Довгаль, военный лётчик: «В чём смысл? Чтобы этих людей интегрировать в общество, чтобы они жили с нами. Чтобы люди, живущие в нашей стране, смогли соприкасаться с этим миром особенных людей, чтобы они подружились, навещали их, полюбили их».
А Вова, который так и не решился дать интервью, после прыжка признаётся: это не просто его личный подвиг, пример для 300 воспитанников интерната и тысяч особенных детей. И уже даёт напутствия тем, кто живёт рядом с ним и готов сделать шаг в небо.