Избитому милицией инвалиду теперь грозит два года тюрьмы.
«Наша Нiва» получила письмо от человека, который называет другом Дмитрия Артемова — нищего, ставшего жертвой бесчеловечного обращения милиции в переходе станции метро «Уручье».
Газета приводит письмо полностью:
«Пишу Вам по поводу инцидента в переходе метро «Уручье» в минувшую пятницу, когда работники милиции жестоко задержали слепого гражданина, оказавшего им сопротивление, а народ вступился.
Меня там не было, обо всем узнал из «НН», но могу сказать несколько добрых слов о слепом Дмитрие. Меня зовут Юрий, я с 2003 года, по возможности помогал ему продуктами питания, провожал домой, изредка выполнял различные поручения. Несмотря на криминальное прошлое, Дима глубоко верующий человек, действительно не употребляет спиртного, всегда опрятен, выбрит, вежлив. Благодаря его примеру я и сам постепенно бросил выпивать — мне всегда было стыдно перед ним, если это случалось. Несмотря на свое страшное несчастье этот человек не спился и не наложил на себя руки. Дима молился за здоровье моих детей и за всех попавших в беду людей, которые к нему обращались.
Дмитрий говорил мне, что очень хочет вернуться в интернат для инвалидов, где он раньше жил. Недавно нам посоветовали отправить письмо Лукашенко, т. к. обращения в другие инстанции ничего не дали. Вот текст этого письма:
«Уважаемый Александр Григорьевич, обращается к вам слепой человек.
Пожалуйста, помогите мне поселиться в интернат для инвалидов по ул. Ваупшасова 33. Очень надеюсь на ваше милосердие.
Сам я детдомовец. Сейчас мне 41 год. Сначала работал, потом стал выпивать и пошел по преступному пути. В итоге две судимости за кражи. Жилье, выделенное мне государством пришлось отдать за долги. Это было 14 лет назад.
Тогда же из-за травмы потерял я зрение. Государство не оставило в беде и определило в интернат для инвалидов (Ваупшасова, 33). Но, по глупости, считая себя несправедливо обиженным условиями содержания, нарушал режим. В итоге мне отдали паспорт и я ушел жить к сестре (она тоже детдомовская), которая проживает с дочерью в однокомнатной квартире по ул. Шугаева д. 11 кв. 94.
Сейчас половина моей пенсии по инвалидности уходит на оплату этой квартиры. На питание средств не хватает, хотя я прошу милостыню в переходе метро. Но милиция выдворяет. Прохожие помогают мне добираться домой.
Незрячему жить крайне тяжело, обслуживаю себя сам.
Я глубоко раскаялся в своей пошлой жизни, поверил в Бога. Иисус Христос очень помогает преодолевать мне каждодневные трудности. Вот уже более 10 лет я не прикасаюсь к спиртному и всем людям проповедую Евангелие ради отпущения грехов.
У родной же сестры жить стало невыносимо. Она мать-одиночка, выпивает, живет случайными заработками (маляр). Задолженность за свет и воду накопилась неподъемная. Отключили электричество. Стоит вопрос о ее выселении. А мне придется жить в подъезде.
Вернуться в интернат мне не разрешают. В 2014 году добрые люди помогли мне обратиться в Первомайский исполком с этой просьбой. Мы собрали все справки, я, прошел медкомиссию. Но в итоге — только временно зарегистрировали в Доме ночного пребывания для БОМЖ (без заселения). Отказ был мотивирован тем, что я не сдал какие-то вещи, когда уходил из интерната. Согласен возместить.
Сейчас мне помогли составить это заявление к вам с надеждой на положительное решение. Очень прошу вас, помогите вернуться в Интернат для инвалидов на ул.Ваупшасова 33, или в какой-нибудь другой. Пожалуйста, не оставьте своего гражданина в беде.
С уважением, Артемов Д.Н.»
Письмо было отправлено с уведомлением о вручениии. Ответ пришел незамедлительно.
А на днях в переход подошла социальный работник (Дима говорил, что ее зовут Василиса и называл номер ее телефона) и сказала, что теперь им будут заниматься, придут обследовать жилищные условия. Дима подписал бумаги и уже готовился с понедельника проходить медкомиссию в районной поликлинике. Кстати, нашлась девочка, соседка, которая за 198 тысяч, на туфли, вызвалась водить его по кабинетам…
И тут его задерживает милиция.
Я думаю, что у всех там сдали нервы, особенно у Димы, к тому же незадолго до этого в квартире той отрубили за неуплату свет, плитка электрическая, задолженность за квартиру перевалила за 33 млн, «сестра неизвестно где пьянствует». Дима очень переживал.
Теперь ему грозит до 2 лет лишения свободы или могут определить в психушку, а ведь он вполне адекватный и разумный, на мой взгляд, человек — слепая жизнь многому его научила. И хочет–то он всего лишь нормальной жизни.
Где он сейчас? Телефон не отвечает, дома за дверью лает только собачка Топа.
С уважением Юрий Субот».