Диктатор ставит психологический эксперимент, за которым наблюдает весь мир.
Только за сентябрь сын Александра Лукашенко прогулял столько же уроков, сколько за половину прошлого учебного года. Так, с 1 по 3 сентября Коля вместе с отцом посетил парад в честь 70-летия окончания Второй мировой войны в Пекине. А с 26 по 29 — побывал в Нью-Йорке на Генассамблее ООН. При этом в прошлом учебном году Лукашенко-старший суммарно забирал наследника с занятий всего на две недели. Делал ли Николай уроки в заграничных поездках, неизвестно. "Коммерсант" обсудил эту тему с Андреем Бильжо — известным художником, писателем и ресторатором, а по образованию психиатром.
«Здесь вообще уникальная история с Колей, потому что Александр Григорьевич Лукашенко ставит над Колей, над своим ребенком, добровольно, эксперимент, и весь мир наблюдает за этим психологическим экспериментом: что же будет с мальчиком, как он развивается, как он будет развиваться, мальчик, который все время находится рядом с папой-президентом, который принимает парады, ходит на заседания, фотографируется с Бараком Обамой, где в центре стоит Коля и его папа, а по краям Барак Обама и его жена Мишель Обама, - говорит он. - Вот это потрясающе, что же должно произойти в голове мальчика.
Это, конечно, издевательство над психологией мальчика. Здесь очень трудно давать прогноз, потому что я не знаю, знает ли история еще подобные опыты, но только у Юрия Олеши в «Трех толстяках» был наследник Тутти. Но там он встретился с людьми, которые по-другому жили, вдруг для него открылся целый мир, ему не с кем было общаться. Как вы думаете, с кем общается Коля, кроме как с Александром Григорьевичем Лукашенко? И с учителями, которые приходят к нему домой? Это, конечно, катастрофа».
Андрей Бильжо говорит о последствиях такого воспитания.
«Мальчик с детства ходит в костюме и в галстуке, это вообще удивительно, - отмечает он. - Если Александр Григорьевич, дай Бог ему здоровья, вдруг улетит, то тогда Коле ну просто беда, его нужно куда-нибудь срочно отправить за границу, чтобы его никто не видел и никто не знал о его существовании, где он находится. Потому что дальше Коле нет проходу, Коля смешон, кем будет работать Коля? Даже если он хороший специалист вдруг, мальчик, не умеющий наверняка общаться со своими сверстниками, что это такое?
Я осуждаю Александра Григорьевича Лукашенко, мне его совершенно не жалко. А вот Колю жалко, судьба его, мне кажется, будет печальной».