Когда Путин уберется и из Крыма, он будет ослаблен настолько, что уже никогда не станет представлять для соседей никакой опасности.
Виктория Нуланд совершенно права, когда говорит о семи месяцах, которые понадобились путинской России для того, чтобы начать выполнять свои международные обязательства.
Действительно, все эти семь месяцев – так или иначе – продолжались спорадические военные действия и не отводились войска. И не случайно именно сейчаc росссийской марионетке Денису Пушилину поручили выгнать из кресла «спикера парламента ДНР» полоумного Пургина и заявить об окончании войны. Война действительно окончена – окончена потому, что Путин ее проиграл, не смог противостоять санкциям Запада и готовности украинцев защищать свою страну от агрессора. И сейчас он приступает к следующему этапу – внутренней дестабилизации Украины. Это должно обойтись дешевле и позволит снять санкции – разумеется, в том случае, если Путин действительно уйдет с Донбасса.
И тут возникает вопрос о темпах этого ухода. Даже если решение об окончательном сворачивании проекта «Новороссия» будет принято, никто не будет спешить с эвакуацией оккупантов и их пособников. Будут тянуть точно также, как тянули с окончанием войны. И единственное, что может заставить Путина действовать быстрее – это влияние санкций на его экономику. С каждым днем, с каждой неделей это влияние будет возрастать. При этом кумулятивный эффект санкций начнет усиливаться благодаря новым ограничениям. В ближайшие недели будут определены ответственные за уничтожение малайзийского «Боинга» - что позволит выработать новую модель давления на Россию, она-то будет защищать убийц до последнего! И, кроме этого, в ближайшие недели российские военные допустят в Сирии такие фатальные просчеты, рядом с которыми «Боинг» перестанет быть главной проблемой Путина. А не допустить – не могут: вся российская система – это система просчетов и преступлений.
Но даже если Путину очень-очень повезет, даже если он уберется с Донбасса восвояси, выдаст разрушителей «Боинга» и докажет собственную непричастность, даже если в Сирии пройдет по лезвию бритвы и не поранится – крымские санкции-то все равно останутся вплоть до освобождения Крыма! И хотя многие склонны воспринимать их просто как список нежелательных чиновников, на самом деле эти санкции – сигнал о ненадежности России для инвесторов. Это как термометр: страна больна, несите деньги здоровым. И это – замечательно. Пусть загорает в Крыму!
Потому что когда больной наконец уберется и из Крыма, он будет ослаблен настолько, что уже никогда не станет представлять для соседей никакой опасности. Это будет просто старый ярмарочный медведь.
Виталий Портников, espreso.tv