С одной стороны, Путин стремится сохранить легитимность власти. С другой – пытается вернуться в качестве члена "Большого Концерта".
Кажется, все уже сказано о возможных мотивах кремлевского "гамбита" в Сирии (утереть нос Америке, спасти Асада, отвлечь внимание от украинского провала, заставить Запад вернуться к сферам влияния и пр.). Но есть и нечто глубинное.
Речь идет об отчаянной попытке Кремля сделать "шпагат". С одной стороны, Путин стремится сохранить военно-патриотическую легитимность власти. С другой – он пытается вернуться в качестве члена "Большого Концерта".
Российская власть уговаривает Запад принять ее в Концерт сообразно своим понятиям - через битье стекол и шантаж. Но растягивать шпагат бесконечно опасно – связки разорвутся.
Формула выживания, с которой экспериментирует Кремль, говорит, что система больше не может жить в мирном времени. Но у нее нет и ресурсов для военной конфронтации с Западом. Россия застряла.
И сбросив страну в военное время, Кремль возвращает ее на уже пройденный в 1991 году путь. Правда, в более драматических обстоятельствах.
То, что сейчас делает Кремль, лишь ускоряет движение к обрыву. Словом, история с распадом СССР не закончилась – история взяла паузу... Шпагат лишь оттягивает неизбежное.
Лилия Шевцова, российский политолог