Семья Моисеевых построила двухкомнатную квартиру в Минском районе по льготному кредиту.
Теперь хотят продать ее и купить трехкомнатную в столице, но чиновники не дают на это согласия, пишет kp.by.
Будущие минчане уже три месяца спорят и переписываются с чиновниками разных уровней. По их словам, чиновники интерпретируют закон по-разному. Тут смешалось всё: и льготы, и то, что квартиру сдавали, а сами жили у мамы…
Мы попытались разобраться в ситуации, в которую сейчас могут попасть многие построившие льготные квартиры.
«Нам сказали, что в улучшении условий мы не нуждаемся, поэтому будет отказано»
В 2007 году семья Моисеевых получила льготный кредит и начала строить квартиру в деревне Боровая Минского района. В 2011-м им вручили ключи.
В семье три человека: супруги Сергей и Светлана и их ребенок. Деньги на первоначальный взнос они одолжили, поэтому решили временно пожить в Минске у мамы Светланы, а новостройку - сдавать.
Затем семья досрочно погасила кредит и решила купить квартиру в Минске. Светлана работает в столице, ребенок учится в минской гимназии, а маме Светланы после операции требуется лечение и реабилитация в Минске.
- По указу Лукашенко от 6 января 2012 г. №13, продавать квартиру, построенную по льготному кредиту, мы не могли пять лет, - рассказывает глава семейства Сергей. - Но в 2013 году Указом от 30 мая №246 в него внесли дополнения. По ним продать квартиру досрочно можно, но в исключительных случаях. В том числе в случае переезда и улучшения жилищных условий путем приобретения квартиры в собственность.
Моисеевы выяснили, что под пункты указа №246 семья подпадает. Незадолго до болезни мама Светланы продала свою квартиру. Планировалось взять вырученные за нее деньги плюс деньги от продажи новостройки и купить одну большую квартиру в столице. Дочь, конечно, хочет поселиться с мамой, которой нужна ее помощь.
- Подходящую квартиру мы нашли, часть суммы внесли, а оставшуюся часть не можем, потому что нам не разрешают продать квартиру в Боровой, - говорит Сергей. - Покупать новую вынуждены в рассрочку, а это увеличивает стоимость на 5 тысяч долларов.
Сейчас вся семья живет в Боровой. В Минском райисполкоме дело не раз рассматривали и всегда отказывали.
- Татьяна Андриевская, на тот момент и.о. начальника отдела ЖКХ, говорила, что мы проживаем в квартире площадью 49 м² и в улучшении жилищных условий не нуждаемся, поэтому нам будет отказано. Мы пытались объяснить обстоятельства, рассказывали о поправках, которые дают нам основания для продажи квартиры, но нас никто не слушал, - эмоционально рассказывает глава семейства.
«В разных районах закон интерпретируют по-разному»
Чтобы понять, почему им отказывают, семья обращалась и в юридический отдел Минского райисполкома. Тоже, по их словам, безрезультатно.
- Мы даже проконсультировались по этому вопросу в администрации Фрунзенского района Минска. Она буквально через дорогу от Минского райисполкома. Там сказали, что мы имеем полное право на продажу квартиры, и что всем в таких ситуациях идут навстречу. Почему нам отказывают, никто не мог понять! - разводит руками Сергей. - Когда мы попали на прием к нынешнему начальнику отдела ЖКХ Минского райисполкома Ирине Езерской, она снова сообщила об отказе. На этот раз, ссылаясь на то, что решение принимает не она, а комиссия…
Семья Моисеевых сейчас живет буквально на чемоданах. Из одной квартиры не могут уехать, а в другую - въехать.
- Мы выплатили все кредиты, не создаем дополнительной очереди на улучшение жилищных условий, подпадаем под пункты указа, - перечисляет Сергей. - Слышали бы вы, каким тоном с нами разговаривают. На последнее заседание комиссии по нашей просьбе нас пригласили. Никто не стал слушать наши доводы, члены комиссии агрессивно отнеслись к ним, открыто предложили прописать тещу и стать в очередь как нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Оставлять вопрос нерешенным мы не собирались. Написали заявление в Миноблиспоком для принятия решения в соответствии с законом. Сейчас просто ждем.
«Решение принято в соответствии с законодательством»
Журналисты попросили чиновников Минского районного исполнительного комитета прокомментировать ситуацию. Вот ответ за подписью заместителя исполкома по ЖКХ Владимира Юргевича:
«Решение от 17 июля 2015 года №4633 «Об отказе в отчуждении (продаже) жилого помещения, построенного с привлечением льготного банковского кредита» принято в соответствии с действующим законодательством. Члены исполкома три раза возвращались к рассмотрению заявления Моисеева С.А. по просьбе самих заявителей, в том числе в их присутствии.
Моисеев С.А. улучшил жилищные условия путем строительства квартиры в ЖСПК «Боровая-2007». Проживал в Минске в двухкомнатной квартире матери супруги, изъявил желание строиться на территории Минского района и был включен в ЖСПК «Боровая-2007». Кооператив был сформирован для улучшения жилищных условий сотрудников, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в управлении ДИН, организации, расположенной в Минске.
По информации председателя правления ЖСПК «Боровая-2007», с момента сдачи жилого дома в эксплуатацию семья Моисеевых не проживала в квартире, сдавала ее внаем. Спрашивается, почему, если семья не нуждалась в жилье, они не дали построиться другим работникам, которые действительно нуждаются и которым негде проживать?
Мать супруги (теща) продала двухкомнатную квартиру в Минске 30.06.2015 г. общей площадью 40,2 кв. м. на сумму, эквивалентную 59 000 долларов. Данные документы, несмотря на отсутствие в перечне административных процедур, заявитель приложил самостоятельно. Так что супруге матери ничего не препятствовало, имея квартиру в Минске, проходить лечение и реабилитацию по месту регистрации. Среди самостоятельно предоставленных документов от заявителя имеется и эпикриз на мать супруги о том, что состояние при выписке удовлетворительное».
«У семьи Моисеевых исключительный случай, и есть основания для продажи квартиры»
Мнение чиновников из Минского райисполкома мы попросили прокомментировать начальника отдела ЖКХ Миноблисполкома Вячеслава Латышевича. Вот его ответ:
- С нашей стороны в Минский райисполком направлено поручение о принятии безотлагательных мер по устранению нарушений, которые были допущены при принятии решения об отказе семье Моисеевых продать квартиру. Решение необходимо отменить и разрешить продажу. Все основания и документы у семьи для этого есть.
Семья хочет продать двухкомнатную квартиру и купить трехкомнатную. То есть налицо улучшение жилищных условий. Сдавать квартиру в аренду семья Моисеевых имела полное право. Известно, что сдавали они ее по договору, платили налоги.
Данный вопрос находится на контроле и в ближайшее время проблема будет решена.