Рязанский районный суд в понедельник принял решение освободить условно-досрочно осужденного по «болотному делу» Алексея Полиховича.
Он был приговорен к трем с половиной годам заключения и уже провел под стражей почти весь срок - 3 года и три месяца, передает русская служба BBC.
На встрече с президентом России 1 октября уполномоченный по правам человека Элла Памфилова выразила возмущение тем, что рязанский суд накануне отказал Алексею Полиховичу в УДО, и назвала подход суда несправедливым и избирательным.
Студент РГСУ и бывший матрос Алексей Полихович был одним из первых арестованных по делу о якобы имевших место «массовых беспорядках» во время разрешенного митинга оппозиции на Болотной площади в Москве 6 мая 2012 года, за день до третьей инаугурацией Владимира Путина. Вместе с еще семью обвиняемыми он был осужден в «первой волне» судебных процессов по «болотному делу» в конце февраля 2014 года.
Находясь в тюрьме, он женился на своей невесте Татьяне, после того как Замоскворецкий суд Москвы одобрил ходатайство его адвокатов. Церемония бракосочетания прошла непосредственно в Бутырской тюрьме.
Поскольку Полихович был осужден по статьям «участие в массовых беспорядках» и «применение насилия, не опасного для жизни или здоровья, в отношении представителя власти», на него не распространялась амнистия по случаю 20-летия российской конституции.
Полихович отбывал наказание в исправительной колонии №6 в Рязанской области.
Более 30 граждан, от студентов до пенсионеров, были осуждены по «болотному делу» - часть их них была амнистирована, девять приговорены к реальным срокам, один отправлен на принудительное психиатрическое лечение и один осужден условно. Летом 2014 года в Москве и Петербурге состоялась новая волна задержаний активистов по этому делу.
Оппозиция и власти расходятся и по поводу того, как квалифицировать события на Болотной площади 6 мая 2012 года: следствие считает, что массовые беспорядки были заранее спланированы в целях посягательства на основы безопасности и стабильности в обществе, дестабилизации социально-политической обстановки.
По мнению правозащитников, массовых беспорядков вообще не было, а столкновения были спровоцированы самими властями, поскольку ОМОН перегородил площадь, предназначенную для согласованного митинга, а затем немотивированно напал на демонстрантов.