Победа партии «Право и справедливость» на выборах — результат долгой работы разных людей.
Об этом заявил ее лидер Ярослав Качинский, передает Polskie radio.
«Это первая в истории польской демократии победа одной партии, это та цель, для которой трудились разные люди, в разные периоды в течение двадцати пять лет с момента создания «Договоренности Центр», - сказал он.
Партия, по результатам опросов exit-poll, победила в парламентских выборах с результатом 39,1%. Если эти данные подтвердятся, «Право и справедливость» получит большинство мандатов в Сейме и не будет вынуждено вступать в коалицию.
Ярослав Качинский, однако, отметил, что его партия готова объединять силы с другими партиями, потому что им необходимо подготовить «огромные и трудные действия». «Я протягиваю руку всем, кто хочет положительных изменений», - сказал Качинский, не уточнив, какие партии он имеет ввиду.
Лидер «Права и справедливости» заверил, что не будет мстить своим политическим противникам. По его словам, победители выборов не будут «пинать тех, кто пал», даже если «пал по собственной вине и верно».
Ярослав Качинский вспомнил тех политиков «ПиС», которые погибли в Смоленской катастрофе, в том числе и своего брата Леха Качинского, 10 лет назад победившего на президентских выборах. Тогда Лех Качинский отчитался перед своим братом, что выполнил задание. Ярослав Качинский, вспомнив об этой ситуации, сказал, что теперь он может отчитаться в выполнении задания перед своим погибшим под Смоленском братом.
О Лехе Качинском вспоминала также кандидат партии «Право и справедливость» на премьера и ее вице-глава Беата Шидло. Она отметила, что «ПиС» победил, благодаря последовательности и верности принципам, переданным партии трагически погибшим президентом. «Да, мы пошли по этому пути и, благодаря этому, победили», - подчеркнула Шидло.
Вице-глава «Права и справедливости» сказала, что политики ее партии были там, где людям тяжело и где полякам необходима поддержка. Она добавила, что об избирателях нельзя забывать сейчас, когда «ПиС» радуется своему успеху. «Нужно взять и поехать снова к полякам и с ними работать, потому что если мы не будем последовательно встречаться и разговаривать, если мы не будем с людьми, то это не будет хорошо», - заявила Шидло.