Председатель правления брестского «Динамо» Александр Коледа заявил, что надеется вернуть долги футболистам, продав клубный офис.
Об этом он сказал в интервью «Брестской газете».
- Насколько нам известно, брестские динамовцы получают по 2 миллиона рублей в месяц. Какие-то подвижки в выплате зарплатных долгов есть?
- В последний месяц они получили несколько больше, но до этого получали по 2-3 миллиона. Ожидаемых подвижек, тех, на которые надеялись и сами футболисты, и я, пока не произошло. Не скрою, с несколькими потенциальными спонсорами очень близко подходили к договоренностям, но либо по срокам не сложились отношения, либо с кем-то не удалось договориться. Сегодня, если брать финансовую составляющую, ситуация по-прежнему очень сложная. Хотя, конечно, есть предварительные договоренности о сотрудничестве с неплохими в финансовом отношении организациями, с которыми, мы надеемся, разрешим проблемы и, не шикуя, сможем вступить в следующий сезон.
- Футболистам урезали зарплату на 40%, но, похоже, и эти зарплаты клубу не по карману?
- По-разному урезали — кому-то меньше, кому-то больше, но отдельным и до 40%. Я не скрываю, для футболистов и для меня это было тяжелое решение. Благодарен футболистам, что они все-таки пошли на этот шаг. Но даже в урезанном виде мы пока не можем выполнить обязательства, которые клуб на себя взял. Мы ни в коем случае не отказываемся от них и не пытаемся искать какие-то лазейки, чтобы свои обязательства уменьшить. Стараемся вести себя максимально честно по отношению к футболистам, стараемся говорить, что есть на самом деле. При первой же возможности обязательно с командой рассчитаемся. Я понимаю, что они эти речи со стороны руководства уже больше года слышат и есть определенный кризис доверия. Но даже то обстоятельство, что большинство футболистов не пошли на крайние меры — в суды, говорит, что хоть хрупкое, но взаимопонимание есть. По крайней мере, с большинством.
- Есть ли какие-то временные ориентиры, когда клуб сможет погасить долги перед игроками?
- Реально рассчитаться с долгами можно будет после того, как мы продадим офис. Ни один спонсор не потянет так профинансировать клуб, чтобы мы вернули все долги. Все это время мы вели переговоры с потенциальным покупателем. Здесь я хочу выразить благодарность председателю горисполкома Александру Рогачуку. С его помощью мы очень близки к достижению соглашения с одним из покупателей. Город нам помог повысить ликвидность офиса, привлекательность для покупателей. Предварительное согласие инвестор высказал. Ориентировочно в первой половине ноября мы можем подписать все документы по продаже здания. Тогда до конца года реально можно будет рассчитаться по долгам с футболистами. Значительную часть долгов — процентов 60-70 — мы в состоянии погасить уже в этом году. Сейчас решаем, будет второй аукцион или прямая продажа офиса.
- Уже заканчивается сезон, а денег все нет. Почему за это время не удалось решить проблемы и какие выходы из этой ситуации вы видите?
- Главная причина очевидна и лежит на поверхности. Сегодня тяжелейшая экономическая ситуация на большинстве предприятий, которые что-то из себя представляют в финансовом отношении. И городской бюджет недавно был уменьшен. Вторая причина — условия господдержки на следующий год. Они пока не ясны. Поэтому и ряд спонсоров заняли выжидательную позицию.
- А что будет, если игрокам надоест ждать и они пойдут в суд?
- Если игроки массово пойдут в суд, то клубу будет очень сложно, наступят еще более тяжелые времена. Пока несколько футболистов обратились в федерацию футбола, мы пытаемся с ними найти компромиссные варианты.