Позиция британских законодателей делает невозможной расширение участия вооруженных сил Соединенного Королевства в действиях против «Исламского государства» на Ближнем Востоке. Об этом сообщает Associated Press.
Премьер-министр Дэвид Кэмерон выступал за то, чтобы наряду с участием в бомбардировках позиций ИГ в Ираке британские военно-воздушные силы проводили операции и в Сирии. Однако для этого ему было нужно одобрение парламента.
Председатель комитета по международным делам, коллега Кэмерона по Консервативной партии Криспин Блант (Crispin Blunt) заявил, что у него вызывает опасение тот факт, что подобное решение было бы принято при отсутствии долгосрочного плана победы над ИГ и завершения гражданской войны. По его мнению, подобные действия не будут решающими в военном аспекте.
В докладе, опубликованном комитетом, указывается, что вмешательство России в конфликт в поддержку правительства сирийского президента Башара Асада «еще больше осложнило любую предлагаемую Великобританией политику в отношении Сирии».
По мнению законодателей, без «согласованной международной стратегии», направленной на то, чтобы закончить гражданскую войну в Сирии, не имеет смысла что-либо делать.
Комитет заявил, что правительство должно ответить на фундаментальные вопросы относительно предлагаемых авиаударов — в том числе об их законности, учитывая то, что одобрения ООН не будет. Также следует обратить внимание на то, встретят ли подобные меры поддержку со стороны государств региона, в том числе Турции, Ирана, Саудовской Аравии и Ирака.
В связи с этим комитет не рекомендовал вообще выносить вопрос о расширении военного участия Великобритании на Ближнем Востоке на обсуждение Палаты общин.
Оппозиция в лице Лейбористской партии и ее нового лидера Джереми Корбина выражает твердое несогласие с инициативами Кэмерона по Сирии. При этом премьер не мог подавить сопротивление и в рядах собственной партии, отмечает The Times. С учетом того, что тори обладают большинством всего в 12 голосов, одобрение инициативы премьера при таких раскладах не гарантировано.
В сентябре 2014 года британский парламент дал санкцию на удары с воздуха по позициям ИГ в Ираке, но не в Сирии. Отправка контингента сухопутных войск также не предусмотрена.
С 30 сентября российские военно-космические силы проводят операцию против террористов в Сирии. С просьбой об оказании военной помощи для противодействия «Исламскому государству» (террористическая организация, запрещенная в России) к Москве обратился Асад. Помимо России, которая оказывает поддержку с воздуха сирийской армии, удары по боевикам наносят силы коалиции во главе с США.