Власти Светлогорска преследуют Юрия Ляшенко, задержанного в Куропатах 29 октября.
Об этом предприниматель и инвалид-колясочник рассказал в комментарии сайту charter97.org.
«Я - предприниматель, занимаюсь пассажироперевозками, у меня маршрутное такси, - рассказал Юрий Ляшенко. - Долгие годы я спокойно работал, сделал много полезного для города. 29 октября, в День памяти жертв политических репрессий поехал в Куропаты. Оттуда мы вместе с другими активистами должны были направиться на акцию, проведение которой было запланировано Николаем Статкевичем возле здания КГБ. На выезде из Куропат нас заблокировали три машины ГАИ. Начали усиленно проверять документы, но ни к чему не смогли придраться. Потом потребовали у меня «путевой лист». Его проверяли внимательно и долго. Я попытался выяснить причину такого внимания. Мне ответили: «Идет проверка, «пробиваем» по базе». Они сделали все возможное, чтобы мы не успели на акцию к КГБ. В результате, придрались к тому, что в «путевом листе» не была заполнена графа о прохождении медосмотра, хоть я и не должен был этого делать. «Ждите в Светлогорске, вас вызовут и накажут», - сказали. Сфотографировали мой «путевой лист», документы».
Через несколько дней после того, как Юрий Ляшенко вернулся из Минска в Светлогорск, его вызвали в исполком.
«Позавчера позвонила оператор «Гомельпассажиравтотранса», который контролирует нашу работу. Потребовала явиться в Светлогорский райисполком, сказала, что «будут разбираться по вашей работе». Сослалась на решение заместителя председателя райисполкома Дмитрия Шабетника. Причины не назвала, сказав только, что будут рассматривать соответствие моего транспорта техническим характеристикам и санитарным требованиям и решать, можно ли мне заниматься перевозкой пассажиров.
Вчера я приехал на комиссию в райисполком. Был составлен рапорт, но ничего конкретного мне не сказали. «Ждите ответа, вам все сообщат», - заявили они. До сегодняшнего момента я нахожусь в неведении и не знаю, разрешат мне дальше работать или нет. У меня работают много наемных сотрудников, все они могут остаться без работы, я сам могу остаться без средств к существованию. Очень плохо, что поездка в Куропаты, желание почтить память жертв репрессий может закончиться такими проверками и давлением».
Предприниматель уточнил, что никаких жалоб на его работу со стороны пассажиров не было.