Нападающий Вячеслав Макрицкий покинул "Динамо-Молодечно" и решил попробовать свои силы в нижегородском "Торпедо".
Вернувшийся хоккеист рассказал, почему не удалось закрепиться в команде Петериса Скудры. Интервью с Вячеславом Макрицким приводит сайт "Динамо-Минск".
- Как на тебя вышло "Торпедо"?
- Если честно, для меня все получилось спонтанно. В "Торпедо" помощником главного тренера работает мой отец. В конце прошлого чемпионата, когда у нас уже закончились игры, он позвал меня к себе в Нижний Новгород на неделю в гости. Заодно попросил взять с собой форму, чтобы можно было потренироваться с командой. У "Торпедо" тогда уже матчи закончились, но тренировочный процесс еще шел. Как раз в это время в клубе был просмотр новых игроков. Отправляясь туда, особо ни на что не рассчитывал, просто было очень интересно потренироваться с командой КХЛ.
- И как все прошло?
- По окончании тренировочной недели Петерис Скудра сказал мне остаться еще на одну неделю, потому что "Торпедо" предстояло провести три спарринга с командами ВХЛ. В них он хотел посмотреть в деле на меня, да и в целом на всех парней, кто был тогда на просмотре.
- Удалось себя проявить в этих матчах?
- В двух играх отметился голом, в одной — отдал две передачи. После этого был разговор с тренером. Петерис Скудра остался доволен моей игрой. Он сказал, что летом со мной свяжутся и, скорее всего, возьмут на двухсторонний контракт. Ну а дальше все будет зависеть от меня: останусь ли я в первой команде или поеду в ВХЛ.
- Расскажи о том, чем занимались на предсезонке.
- Первые две недели были втягивающие сборы в Нижнем Новгороде: одна тренировка на льду и одна в зале. Затем мы отправились на сборы в Чехию, где уже занимались дважды на льду и на земле. В общем, предсезонка получилась очень интенсивная и продуктивная.
- Есть ли какие-нибудь отличия в подготовке хоккеистов у нас и в "Торпедо"?
- В принципе, требования и по тренировочному процессу, и по игровому не сильно отличаются от молодеченских. Единственное, там конечно, более мастеровитые и опытные игроки, которые все делают на долю секунды быстрее и четче.
- А где сложнее?
- Повторюсь, там игроки выступают в КХЛ уже не первый год. Первое время, конечно, нужно было подстроиться по их скорости и быстрое мышление. В этих компонентах — тяжелее. С другой стороны, там все партнеры опытные и все четко выполняют игровое задание. Когда ты привыкаешь к скоростям, то, может даже, где-то и легче играть. У нас же много надо создавать самому, да и все парни почти одного возраста. То есть нет таких дядек, которые где-то подскажут в трудную минуту. В этом — сложнее у нас.
- Был ли у тебя разговор с главным тренером "Торпедо"?
- Общался уже перед отъездом в Беларусь. Он сказал, что никаких вопросов по предсезонной подготовке ко мне у него нет. И если бы не лимит на легионеров, то он хотел бы, чтобы я остался в системе "Торпедо". Поэтому предложил поменять гражданство, но от этой идеи я отказался.
- Интересно узнать что-нибудь о внутренней "кухне" нижегородского клуба.
- В "Торпедо" очень дружный коллектив. На самом деле чувствовал себя внутри команды комфортно. Парни, не смотря на свой высокий уровень, все очень простые и открытые. Конечно, было интересно наблюдать за такими игроками, как Александр Фролов, братья Костицыны, да и всеми остальными хоккеистами.
- А как проходит "разбор полетов"?
- Тренерский штаб в "Торпедо", конечно, много уделял внимания просмотру и разбору игр. Обязательно после каждого поединка был "разбор полетов". Более того, в перерывах матчей по горячим следам на проекторе в раздевалке нам показывали игровые моменты и корректировали тактику.
- Ты еще успел поиграть и в фарм-клубе "Торпедо".
- Изначально предполагал, что с ходу закрепится в первой команде с таким плотным составом, будет очень тяжело. Тренер заранее предупреждал, что могу быть командирован в фарм-клуб. Так и произошло перед самым стартом сезона. Меня и еще пятерых человек отправили играть за "Саров" на турнир в Рязань.
- Но за "Саров" ты не смог бы выступать, ведь команда базируется в одном из самых секретных городов России.
- После турнира я опять вернулся в Нижний Новгород. Мне сказали, что заехать в сам Саров у меня не получится, так как это автономный город. У каждого жителя есть свой пропуск, по которому, пройдя досмотр, он попадает в город. А с этого года там ужесточились правила въезда для иностранных граждан. Белорус ты или американец — не важно. В Саров может въехать только человек с российским паспортом! В клубе пытались решить этот вопрос, но сделать так ничего и не получилось. Поэтому мне ничего не оставалось, как вернуться в Беларусь.
- Так ты снова оказался в "Динамо-Молодечно".
- Даже особо и не рассматривал других вариантов в Беларуси. В "Динамо" я прекрасно знаком и с тренерами, и с парнями. Команду поддерживают и любят в городе, ехать в другой клуб даже желания не возникало.