Cогласно логике правоохранительной системы РФ, его действия должны быть квалифицированы как терроризм, как в делах Сенцова-Кольченко.
Художник Петр Павленский потребовал судить его за терроризм. Об этом он заявил в ходе заседания в Таганском районном суде Москвы по избранию ему меры пресечения, сообщает корреспондент Каспаров.Ru.
Суд по избранию меры пресечения художнику начался с большим опозданием. Когда Павленского все-таки завели в зал суда, он заявил, что не боится, и поблагодарил всех собравшихся.
Клетку с художником охраняли четверо спецназовцев в масках.
В начале заседания Павленский назвал своей профессиональной деятельностью "политическую пропаганду" (так называется издаваемый художником журнал).
Также Павленский в ходе заседания заявил, что не скрылся, потому что его акция не предполагает таких действий. Он сказал, что некие люди приезжали к нему в ИВС и угрожали, что переквалифицируют дело. По его словам, это были некие люди без формы, которые предлагали подписать какие-то бумаги, пытались давить, утверждали, что ему будут вменять "покушение на жизнь сотрудника правоохранительных органов", но он ничего подписывать не стал.
Он также отметил, что по условиям содержания "пока ему не на что жаловаться".
"ФСБ — это подавление жизни, с ним надо бороться", — заявил он.
Художник отметил, что он борется с терроризмом, террором, "государство как раз призывает же бороться с терроризмом". Павленский отметил, что читал о делах, где горящую дверь или подоконник "квалифицируют как терроризм". Он провел параллель между делом АБТО и делом о "террористической группе" Сенцова и не исключил, что его действия могут квалифицировать так же.
При этом он сам оценил акцию у ФСБ как пощечину, "горящую перчатку, брошенную в лицо террористической угрозе" и назвал ее "жестом".
Павленский отметил, что его действие сродни одиночном пикету.
"Можно выходить с плакатом, а можно — с канистрой, это форма одиночного пикета", — отметил художник.
"Это хорошо. Пусть так и останется",— прокомментировал Павленский то, что после его акции двери здания ФСБ заделали металлическими листами.
"Мне очень льстит эта формулировка "по мотивам идеологической ненависти". Я уже говорил, что странно испытывать какое-то еще чувство к этой организации палачей", — заявил Павленский.
Он заявил, что, согласно логике "вашей правоохранительной системы", его действия должны быть квалифицированы как терроризм, как были квалифицированы "поджоги урн, дверей" в делах Сенцова-Кольченко и дела АБТО.
Он назвал такую квалификацию в этих делах "беспределом" и потребовал в его деле руководствоваться той же логикой государственного террора. Павленский заявил, что не будет соблюдать "судебные ритуалы", пока его требование не будет удовлетворено. До этого времени он берет "обет молчания" в суде.
Судья Марина Орлова заявила, что в рамках заседания по избранию меры пресечения вопрос о квалификации решаться не будет.
Адвокат Ольга Чавдар прочла на заседании краткую лекцию о современном акционизме, его смысле, художественных формах и роли в обществе. Она отметила, что рассматривать дело Павленского невозможно без понимания того, что такое современное искусство.
Чавдар отметила, что Павленский не может отвечать за свою акцию "как обычный преступник в отрыве от его художественной деятельности".
Она перечислила художественные награды Павленского, перечислила его акции.
"Художник не может и не должен содержаться под стражей в случае, если присутствует художественный умысел, никто не пострадал и имеется только восторг и одобрение со стороны художественной среды. Художник сотворил акцию "Угроза" исключительно с целью дать обществу понимание того, что сегодня происходит в России, и не имел умысла проявить идеологическую ненависть", — объяснила Чавдар.
Напомним, художник Петр Павленский в ночь с 8 на 9 ноября провел акцию, в рамках которой поджег центральный вход в здание ФСБ. Художник был задержан полицией. Помимо Павленского в районе Лубянки были задержаны журналист "Дождя" Владимир Роменский и журналист-фрилансер Нигина Бероева. Около 7 утра журналисты были отпущены после дачи объяснений о том, что они не знали о сути акции.
В отношении Павленского было возбуждено уголовное дело. По словам представителя пресс-службы ГУ МВД РФ по Москве, "по факту противоправных действий гражданина Павленского дознавателем УВД по ЦАО возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 214 УК РФ ("Вандализм")".